Итак, можно сказать, что в сверхумном экстазе неоплатоник оставляет позади блаженное состояние мудреца-философа по Аристотелю и оказывается на медитативном уровне, называемом брахманистами турией (1100). Более высокий уровень сверхсущего был теоретически обоснован неоплатониками Ямвлихом и Дамаскием, но никто из них, насколько известно, не пытался практически его достичь. В религиозно-философских мистических учениях, ассимилировавших некоторые неоплатонические идеи, вопрос строения души и ее взаимоотношений со сверхсущим решался по-разному, что привносило свою специфику и в методологию "восхождения". Не ставя целью обозреть все учения, на которые повлиял неоплатонизм, следует остановиться на наиболее примечательных из них в контексте указанной методологии, а именно на учении Псевдо-Дионисия Ареопагита, исихазме, каббале и суфизме.
Больше по теме:
Дискуссия о
влечении как неосознаваемой мотивации
Понимание влечений как свойств, близких к инстинктам, проявляющееся у разных авторов в той или иной степени, очевидно, не случайно. Над влечениями постоянно «витает дух» невольности, плохой осознаваемости. Как писал А.С. Пушкин: «Когда б ...
Особенности психотерапевтической помощи в постсоветском пространстве
Со времен становления и развития психологической и психотерапевтической помощи населению в государственных и частных организациях на территории постсоветского пространства исследование особенностей и характера этой помощи не проводились. ...
Изучение процесса формирования двигательного навыка
В данном параграфе приведено описание исследования по выявлению психологических особенностей формирования двигательных навыков. Навыки – это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессозна ...