Совершенствование.

Совершенствование памяти » Совершенствование.

Страница 2

Теперь представьте, что к руке прикоснулись пухом, ватой, сохраните ощущение прикосновения, усильте образом и ощущениями (не забывайте, что теперь мы воспринимаем мир всеми пятью органами чувств одновременно), распространите на всю кисть она постепенно расслабится. Но не забывайте, что "клин" Вы еще не вынули. Попробуйте припомнить ощущение присутствия "клина" и сдвинуть мизинец в сторону безымянного пальца. Если не получается сдвинуть с места, значит Вы достигли желаемого.

Теперь мысленно выньте "клин" и ощутите, как по мере вынимания мизинец занимает вертикальное положение. Если упражнение плохо получается, сделайте из дерева настоящий клин, поставьте его на место воздействия, запомните это состояние и попробуйте выполнить упражнение. Обычно, после третьего- четвертого раза начинает получаться.

После отработки упражнения с мизинцем переходите на другие пальцы и затем на все сразу на обеих руках. Естественно, что такой результат достигается постепенно, путем добавления нагрузки, т.е. количества пальцев. Более эффективному выполнению всех упражнений помогает предварительное мысленное "проигрывание" упражнение в воображении, т.е. на основе заранее запрограммированного яркого представления и ощущения.

Упражнение 10.4. "Трактор" для пальцев.

В случае, если освоено предыдущее упражнение, переходите к выполнению этого упражнения. Лежа, введите себя в состояние безмыслия и расслабленности. Представьте (здесь и далее, и всегда всеми пятью органами чувств), что к каждому пальцу правой руки (рука на локте, пальцы вертикально) привязаны маленькие канатики, которые начинают тянуть и сгибать пальцы в кулак. Когда пальцы согнуться, примерно до половины, представьте, что они уперлись в стену, которую не могут преодолеть, а канатики притягивают пальцы к стене все сильнее и сильнее. Затем они сильнее перестают тянуть, но крепко держат у стены. Попробуйте пошевелить пальцами. Если не получится значит Вы достигли нужного эффекта. Не забывайте, что пальцы должны двигаться сами - не силой воли, а силой воображения. Расслабьте и встряхните их (прикосновение пуха распространение ощущения-расслабление). Теперь Вы сможете гораздо глубже (это кроме возможности запоминания через "дорожку" в подсознание) и сильнее ощущать тактильно, всем телом получаемую информацию.

Упражнение 10.5. Замок.

Часто этот способ используют в психотерапии для проверки внушаемости человека. Растопырьте пальцы на обоих руках и сцепите их вместе в "замок" как можно сильнее. Представьте и почувствуйте, как можно ярче, что пальцы начинают деревенеть и срастаться за счет сжатия друг с другом. Представления - по предыдущей схеме - ощутили прикосновение деревом - появилась зона одеревенения - мышцы как волокна дерева натягиваются и застывают. Затем окаменение - прикосновение камнем - сохранение ощущения прикосновения - распространение зоны окаменения.

Необходимо достичь эффекта, когда Вы усилием воли не можете разжать пальцы. В конце упражнения расслабление, аналогичное предыдущим упражнениям.

Если упражнение плохо получается, это состояние можно "проиграть" с помощью физического упражнения. Сцепите пальцы в замок и постепенно сжимайте сильнее (сдавливая руки друг к другу), еще сильнее, еще сильнее. Сжимайте в течении 3-5 минут. Затем, прекратив сжимать, попытайтесь разнять. Если Вы постепенно наращивали напряжение в течение 3-5 минут - разнять будет сложно. Нужно будет специально расслаблять пальцы. Запомните это состояние и проделайте его мысленно.

Упражнение 10.6. Проработка век.

Расслабьтесь, введите себя в состояние безмыслия. Ваша задача - ввести себя в состояние, когда усилием воли, мышечным напряжением Вы не сможете открыть глаза. Необходимо лишь подобрать соответствующий образ. Например, веки срастаются сильнее, еще сильнее, срослись и одеревенели. Прочувствуйте, как появилась зона одеревенения и распространилась на веках. Веки склеились. их заклеили сверху пластырем и т.д. После достижения указанного результата - полное расслабление век.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Эстетическая теория
В. Оллен и Д. Гринбергер рассматривают вандализм с позиций теории возбуждения, а также экспериментальной эстетики. Эстетическая теория изучает внутренние психологические процессы, присущие самому акту разрушения. Вандализм трактуется как ...

Подход, где в центре помещаются проблемы переноса и контрпереноса
В учебном контексте усложняющаяся клиническая информация представляется на супервизиях в дидактической (а не эмпирической) форме. Практикант имеет возможность использовать супервизорскую информацию в личных или практических целях, но дела ...

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (приложение 2). Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, ...