Для более полного представления об этих двух группах факторов, представим их в виде таблицы:
Все факторы работы разделил на :
Непосредственные мотивирующие факторы: |
Гигиенические Факторы: |
n Самореализация n Частная собственность n Ответственность n Признание n Успех n Повышение |
n Отношения с начальством n Отношения с коллегами n Стиль руководства n Политика предприятия n Условия труда n Личная жизнь |
и то и другое:
n оплата труда
n перспектива развития
n статус
Теория двух факторов утверждает, что если руководители хотят добиться заметного повышения производительности труда, они должны сконцентрироваться на «мотиваторах» и попытаться изменить содержание труда. Если их волнуют вопросы неудовлетворенности работников, низкой дисциплины, текучестью кадров – следует обратить внимание на факторы другого типа и улучшить внешнюю сторону труда.
Несколько слов хочется сказать об управлении, которое получило название ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ.
Этот компонент мы рассматриваем отдельно от всех теорий мотиваций, так как он сам по себе является мощным мотивационным фактором и должен быть не только учтен в управлении персоналом, но и активно применяться для эффективного руководства предприятия в целом. Мы уже неоднократно обращали внимание на тесную взаимосвязь мотивации и целеполагания в предыдущих главах. Поэтому рассмотрим данный элемент в контексте управления предприятием лишь схематично, выделив основные моменты.
Цели направляют поведение индивида и всего коллектива, в связи с этим выделяют следующие ЭТАПЫ целостной системы целеполагания:
1. постановка цели (формируются стратегии, цели, задачи)
2. планирование мероприятий (разработка программ .)
3. самоконтроль (внедрение и осуществление системы корректировки действий)
4. периодический пересмотр цели (оценка степени достижения цели, определение общей результативности, подкрепление поведения и усиление мотивации )
Процесс формирования цели при правильном подходе - это мощное мотивирующее средство осознания причастности к управлению, поэтому
РОЛЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ заключается в следующем:
n концентрация внимания и усилий на определенных направлениях к действиям
n цели служат в качестве нормативов, с которыми следует сопоставлять результаты
n служат в качестве механизма при распределении МПЗ
n степень сложности поставленной цели влияет на структуру и организацию производства
n отражают глубокие мотивы и особенности в поведении людей.
Рассматривая цели, как факторы мотивации, можно выделить следующие требования ТРЕБОВАНИЯ :
n цели должны быть измеримы
n цели должны быть однозначны
n цели должны иметь конкретные сроки достижения
n цели должны быть реальными, достижимыми
n цели должны быть контролируемыми
n цели должны поддаваться оценке
n цели должны концентрировать внимание на возможности повышения эффективности деятельности
n цели должны рассматривать потенциальные стимулы
n цели должны пользоваться поддержкой всего коллектива
Таким образом, если удовлетворены все вышеназванные требования к целям, можно констатировать, что
Больше по теме:
Понятие «Информационная культура личности»
Сегодня наше общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся пот ...
Психологические механизмы адаптации человека к деятельности в организации
Разные аспекты адаптации человека как субъекта к условиям его профессиональной деятельности традиционно рассматриваются в разных психологических дисциплинах (психологии труда, психологии личности, социальной, психологии развития и акмеоло ...
Методики исследования
3.2.1. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
Данная методики отличается от других методик выявления акцентуаций характера свой простотой выполнения и сочетанием процессов оценки и самооценки личности самим под ...