Актуальность исследования.
Я-концепция выявляется и организует активность и переживания человека, реализует мотивационные функции, обеспечивает побуждения, стандарты, планы, правила и сценарии поведения, кроме того, определяет адекватность реакций на социальные изменения. Я-концепция, таким образом, выступает как динамическая объяснительная категория, которая опосредует важнейшие внутриличностные процессы (включая переработку информации, мотивацию и эмоцию) и большинство межличностных (включая социальную перцепцию, ситуации выбора партнера и стратегии взаимодействия, а также реакцию обратной связи). Я-концепция может как облегчать, так и затруднять регуляторные процессы (влиять на их эффективность), при этом элементы образа "Я" представляют собой личностные константы, направляющие поведение.
Объект исследования
- Я - концепция личности. Предмет исследования
- Я - концепция как система психологических особенностей отношения человека к себе.
Цель исследования
- рассмотреть особенности Я - концепции как системы отношения человека к себе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Дать социально-психологическую характеристику Я-концепции как психологическому феномену.
Рассмотреть подходы к определению Я-концепции в отечественной психологии.
Охарактеризовать подходы к определению Я-концепции в зарубежной психологии.
- Социально-психологическая характеристика Я-концепции как научного феномена
- Проблема "Я-концепции" в отечественной психологии
- Проблема "Я-концепции" в зарубежной психологии
- Заключение
Больше по теме:
Межличностные отношения
Если в самых общих чертах обрисовать отношения самоактуализированного человека с близкими ему людьми, то можно сказать, что они гораздо глубже, чем отношения обычного взрослого человека.
Самоактуализированный человек склонен полностью за ...
Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов — неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни. Характерные признаки: хронические опоздания школу, на уроки; длительное приготовление домашних заданий; астеническ ...
Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного
поведения у детей дошкольного возраста
Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья призвана обеспечить правильную организацию жизни ребёнка. Именно эта роль делает семью необходимым звеном комплексного подхода к воспитательной работе.
Семья – это первая об ...