Я концепция - имеет структурно - динамический характер. Образ Я складывается из когнитивных составляющих установок: статусные, имущественные, ценностные характеристики и в целом эти установки находятся в определенной иерархии (для кого то деньги важнее чем водка).
Источником оценочных суждений индивида о самом себе, являются:
1. Социокультурные стандарты и нормы социального окружения (пример: если ты воспитывался в среде ненормативной лексики, вряд ли тебе будут резать слух, некоторое выражения).
2. Социальная реакция других людей к индивиду, их субъективная интерпретация
3. Индивидуальные критерии и стандарты, усвоенные индивидом в жизни.
Индивид реализует 2 процесса самооценки:
Сравнение я реального - с я идеальным.
Сравнение я реального - с процессом я социальным или я зеркальным.
Источник формирования Я концепции:
1. Представление о своем теле
2. Язык - развивающая способность выражать словами и формировать представление о себе и др. людях.
3. Субъективная интерпретация обратной связи от значимых других, о себе (значимые другие - учителя, друзья, т.е. мнение близких о себе).
4. Идентификация с приемлемой моделью половой роли и усвоение с связанной с этой ролью стереотипов (мужчина - женщина).
Больше по теме:
Типология агрессивного поведения современных подростков
Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и ...
Подходы к определению
термина «планирование эксперимента». Выбор из возможных экспериментальных
планов
Можно выделить следующие традиции в понимании того, что следует считать планированием психологического эксперимента.
1. Выбор схемы, или плана, получения данных для проверки каузальной гипотезы. Такому представлению о планировании, когда ...
Методика формирования творческой личности при
обучении математике
Речь должна идти о методической системе обучения математике, в процессе которой формируется и раскрывается творческая личность учащихся. Как в любой методической системе достаточно выделить пять основных компонентов: цель, содержание, мет ...