Этнический образ, как и образ в искусстве, включает сам предмет и мысль об этом предмете и даже определенную программу действий.
В древнерусской письменной традиции язык становится главной формулой описанием этнического образа В «Повести временных лет» язык обозначает этнос (чудь, меря, весь, мурома и т.д. ). Такой же традицией была в прошлом арабская По-видимому, формирование таких концепции связано с развитыми религиозными учениями, в которых речь рассматривается как дыхание, а еда и проглатывание есть способ приобщения к ценностям (ср.: лечение смытыми письменами). Во всяком случае, рассматривая знаковую роль языка, нельзя забывать о соматической стороне дела Но есть еще один аспект языка, который не позволяет ему играть активную роль в образовании этнического образа. Язык воспринимается как исключительно человеческое свойство,тогда как в этническом образе претворяются прежде всего пространственно-временные распределительные факторы: соматические и вещевые, маркирующие внешний облик.
Есть различия между устной и письменной прорисовкой этнического образа. Устные высказывания очень кратки, емки по содержанию и поэтому труднее поддаются анализу. Развернутые письменные характеристики этнических образов позволяют легче обнаружить их структурные элементы. Этнический образ обозначается прежде всего поведенчески и поэтому в нем учитываются разноречивые компоненты, особенно в речевых выражениях.
Больше по теме:
Методики проведения
профессионально-психологического отбора
Сущностью психологического компонента профессионального отбора, равно как и его теоретической основой, являются диагностика и прогнозирование способностей. По этой причине, в частности, понятия «профессиональный отбор» и «психологический ...
"Психические модели" гиповесомости в многосуточных экспериментах
Результаты исследования биомеханических и вегетативных реакций человека при репродуктивном внушении в гипнозе различных гравитационных состояний показали, что наступающие при этом функциональные сдвиги и локомоторные изменения близки к те ...
Влияние экранизации художественной литературы на юношескую аудиторию.
Еще в 80-е гг. социологи отмечали смещение чтения в досуге подростков на 4-5-е место. Ведущими мотивами обращения школьников к телевидению являются познавательный и рекреационно-развлекательный интересы. Круг телевизионных предпочтений де ...

