По нашему мнению корни психологических проблем кроются в самом процессе познания и восприятия. А именно в этапах концептуальной оценки конкретного эмоционального опыта/состояния (О
), в устанавливании/выборе конкретной морально-социальной нормы (У
- убеждение, мотив, установка, принцип, закон) по отношению к этим самым концептуальным оценкам. Также, мы полагаем, что рекация личности – конкретный поведенческий акт, эмоция, умозаключение – всегда адекватна своим установленным/выбранным морально-оциальным нормам. А сама проблема, появляется тогда когда в силу определенных обстоятельств меняется или же ломается уже привычный ход процесса восприятия, тем самым вызывая острый психический дискомфорт именуемый фрустрацией. В это самое время внезапно в уже давно автоматизированный процесс активизации гешальт-концепта конкретным А,
включается сознание для того чтобы разобраться в ситуации и решить проблему. Описанное состояние можно охарактеризовать одним словом – стресс. И подобное стресовое состояние будет продолжаться до тех пор пока не решиться концептуальный диссонанс между привычным/ожидаемым содержанеим гештальт-концепта и новым опытом. И чаще всего для снятия напряжения, т.е. для сохранения целостности гештальт-концепта, личность прибегает либо к отрицанию нового опыта (человек становиться более ригидным и искажаются логические и рациональные стороны осмысления реальности) или же забраковывает весь свой накопленный опыт в этой сфере, т.е. наделяет составляющие гештальт-концепта, и тем самым весь гештальт-концепт, прямо противоположенными качественными характеристиками (реакция человека становиться деструктивным так как заменив полюс одного конкретного гештальт-концепта тем сам вносит дисбаланс в сам КСЛ тем самым вызывая еще больший дисбаланс на уровне всего КСЛ). В норме концептуальный диссонанс должен решиться путем не отказа от принятия действительности (нежелание нарушить гомеостатическое состояние) и не путем полного отрицания эффективности ранее накопленного опыта (полное изменение качественного полюса гештальт-концепта) а путем реконструкции конкретного гештальт-концепта. Т.е. для изменения деструктивной реакции или же для востановления умения рационального осмысления действительностьи необходимо внести изменения в саму концептуальную триаду, т.е. в сам гештальт-концепт. И так как гештальт-концепты и состовляют саму концептуальную систему, то естественно, что внесенные изменения коснутся всей КСЛ. Именно поэтому данный подход мы назвали концептуальным.
Теория концептуальной психотерапии
Как было отмечно чуть выше – для изменения деструктивной реакции личности (поведение, эмоция, умозаключение) необходимо внести изменения в саму концептуальную тридау, т.е. в сам гештальт-концепт. Для этого необходимо сделать объектом психотерапевтических интервенций Э, О
и У.
Для этого нами были разработаны и разрабатываются разнообразные методы и техники, также для достижения отмеченной цели применяются методы и техники других психотерапевтических направлений – будь то в модифицированном или первоначальном виде. И поэтому концептуальную психотерапию по сути можно соотнести к числу интегративных подходов. В процессе применения/использования методов и техник концептуальной психотерапии так или иначе воссоздается процесс восприятия конкретного С.
Больше по теме:
Темперамент: понятие, виды, теории
Свойства темперамента одинаково проявляются в различной деятельности независимо от её содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Ро ...
Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки
В отношении человека к другим людям всегда проявляется и заявляет о себе его Я. Оно не может быть только познавательным; оно всегда отражает особенности личности самого человека. В отношении к другому всегда выражаются главные мотивы и жи ...
Отличия аналитической психологии и психотерапии
Юнга от фрейдовского психоанализа
Принимая во внимание вышеизложенное, можем сделать некоторые выводы насчёт разногласий, возникших между самонадеянным Юнгом и маститым Фрейдом.
Главные отличия аналитической
психологии
и
психотерапииЮнга от фрейдовского психоанализа к ...

