Статистический анализ о количестве детских садов

Другое о психологии » Вариативные формы подготовки детей к школе » Статистический анализ о количестве детских садов

Страница 3

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Диагностические методики, использованные в работе, направлены на выявление школьной зрелости и тонкой моторики рук, а также на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Таким образом, данные, полученные в результате наблюдений и оформленные в виде таблиц, графиков и шкал оценок, позволяют судить об общем уровне готовности ребенка к обучению в школе.

Если ребенок не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий. Такой ребенок к школе не готов. В этом случае, родителям и учителям необходимо принять меры, направленные на форсированное развитие отстающих способностей.

При этом родители ребенка должны получить рекомендации, каким образом следует развивать отстающие способности в условиях семейного воспитания.

Если ребенок умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий - это говорит о том, что такой ребенок к школе готов.

Представленные способы диагностики готовности ребенка к школьному обучению выбраны нами как наименее трудоемкие. Проведенная работа поможет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы к ним в процессе всего периода обучения.

За последние годы проводимая государством демографическая политика, меры, принимаемые по поддержке семей с детьми, привели к росту рождаемости. И как следствие, увеличилась потребность мест в детских дошкольных учреждениях, а соответственно подготовительных групп стало больше. В настоящее время все больше внимания уделяется подготовке детей к школе, причем осуществляется преемственность между детским садом и школой, что способствует более эффективному обучению дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Абстрактное мышление и общественное сознание
Сейчас мы живем в условиях недоверия к разуму. Не только юношество предпочитает перебывать в атмосфере виртуального иррационализма, но и маститые философы, именующие себя постмодернистами, отказывают науке в праве быть эталоном разумности ...

Тренинг-методы
Один из ведущих специалистов по тренингам в нашей стране Юрий Емельянов отмечает: «…Термин «тренинг», по нашему мнению, в структуре русской психологической речи должен использования не для обозначения методов обучения, а для обозначения м ...

Какова роль сновидений в жизни древних народов
Наши предки 3000 лет тому назад и раньше точно так же видели сны, как и мы. Насколько мы знаем, древние народы придавали всем сновидениям большое значение и считали их практически значимыми. Они видели в них знаки будущего, искали в них ...