Статистический анализ о количестве детских садов

Другое о психологии » Вариативные формы подготовки детей к школе » Статистический анализ о количестве детских садов

Страница 2

30% рассматривают варианты частных школ, 61% отдают предпочтение только государственным, а 9% выбирают между государственной и частной школой.

Создаются также физкультурно-оздоровительные центры, а также центров ранней коррекции развития ребенка, организации клубных форм работы, где малыши занимаются в присутствии или под присмотром матерей, совместно с квалифицированными педагогами и т.д.

В субъектах Федерации используют различные подходы, с тем, чтобы обеспечить как можно большую доступность дошкольных учреждений. Разрабатывают и реализуют соответствующие целевые программы, строят новые здания, возвращают в эксплуатацию некогда закрытые детские сады.

Вопросы дошкольного воспитания в последнее время у нас пристально обсуждаются на всех уровнях. Совершенствуется и соответствующее законодательство. В национальной доктрине образования заложен ряд принципов, на которых основана система воспитания, включая дошкольное и среднее.

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации, на период до 2025 года предусматривается реализация комплекса мер по развитию дошкольного образования.

Несмотря на принимаемые меры и некоторые положительные сдвиги, проблема эта все еще остается острой.

С целью подготовки к школьному обучению и адаптации к школьным условиям, развития навыков общения, формирования учебной мотивации, развития мелкой моторики, мыслительных процессов и речи также проводятся клубные занятия для дошкольников, с учётом современных реалий. Работа ведётся по трём направлениям: развитие коммуникативных способностей и эмоционального мира детей, познавательной сферы, моторной организации пространства.

В играх выявляются эмоциональные проблемы детей и в них же эти проблемы решаются: развивается уверенность в себе, воображение, смекалка, ослабляются негативные эмоции и снижается агрессия, исчезают страхи, развиваются умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Развитие умственных способностей по определённой системе в игровой форме включает упражнения на обобщение, сравнение, анализ, классификацию, нахождение причинно-следственных связей, работу над звуковой стороной речи.

Развитие мелких мышц рук, координации движения, пространственная ориентировка также возможна в игровой форме: это и строительства города будущего из готовых форм, пластилина, теста; штриховка нарисованных по шаблону объектов; работа с трафаретами различной конфигурации; нанизывание бусинок и завязывание узелков, в которых зашифрованы послания индейцев и т.д. Упражнения, включающие танцевально-двигательные и телесно-ориентировочные техники.

Занятия проходят, также и в присутствии родителей, так как считается, что открытая форма занятий наиболее приемлема, потому что родители в ходе занятия сразу видят, какие проблемы существуют у их детей, какие процессы в мышлении и общении необходимо развивать, и как это делается, поэтому психологу проще объяснять родителям комплексы коррекционных упражнений, которые родители закрепляют дома с детьми

Актуальными формами работы с родителями являются индивидуальные и групповые беседы по поводу агрессивных, конфликтных, застенчивых, замкнутых, гиперактивных детей, испытывающих речевые затруднения, страхи; на которых они получают рекомендации и советы, к какому специалисту обратиться в случае надобности; родительские собрания, тренинговые упражнения, а также клубные занятия “Готовим ребёнка к школе", где родители получают теоретические и практические знания умения и навыки по подготовке детей к школе в игровой и соревновательной форме.

При проведении занятий соблюдаются условия принятия, безопасности, поддержки, безоценочности. Для этого позитивно подкрепляются все идеи ребёнка; ошибки используются как возможность для нового, неожиданного взгляда на что-то привычное; создаётся климат взаимного доверия с непременной возможностью самостоятельно контролировать собственное продвижение.

Так как современные дети очень подвижные, активные, раскованные в поведении, импульсивные, встречаются гиперактивные, то во время занятий происходит частая смена деятельности: игры за столом сменяются подвижными играми, работа по аналогии - творческими, такое чередование исключает быструю утомляемость и истощаемость нервной системы, а также перегрузки.

Особое внимание уделяется домашнему заданию, в которое входят не только упражнения по аналогии, но и творческие, что позволяет наиболее полно реализовать потенциал ребёнка и приблизить его к школьным условиям.

Вывод по главе II

Таким образом, готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Она представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Социально–ориентированный тип личности
Дети социально – ориентированного (или комфортного) типа обладают, подобно гармоническому типу, устойчивой структурой личности, но их выделяет сильная зависимость от ситуации, стремление соответствовать окружению, потребность поступать су ...

Открытие стадий интеллектуального развития ребенка
Другое направление работ Пиаже -- изучение развития интеллекта в поведении ребенка. В исследовании истоков интеллекта и1представления о реальности у детей первых двух лет жизни Пиаже установил, что в этот период в сознании ребенка происхо ...

Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повыш ...