Влияние экранизации художественной литературы на юношескую аудиторию.

Другое о психологии » Библиотерапевтический эффект художественной литературы » Влияние экранизации художественной литературы на юношескую аудиторию.

Страница 2

Привыкнув к телепередачам, и при чтении дети жаждут картинок, коротких захватывающих текстов. Поскольку телевидение приучает потреблять готовые образы и схемы, те, кто много смотрит ТВ, всем книгам предпочитают комиксы. Наряду с комиксами предпочитаются такие журналы, где иллюстративный материал преобладает над текстовым.

Они легко воспринимаются, но в то же время их чтение все же поддерживает привычку обращения к печатному слову.

Компьютерные игру – еще одна альтернатива чтению. В России, также как на Западе и в Японии, наступил «игровой бум». Но игры играм рознь. Есть специальные обучающие компьютерные игры, предоставляющие большие возможности для развития творчества детей, их обучения основам наук и т.д. В США к услугам школьников сегодня существует почти 10 тысяч образовательных и обучающих программ, поэтому для американцев проблема в выборе лучших. Рынок отечественных компьютерных обучающих игр только начал развиваться. Но ярые его противники уже не дремлют. Даже в эпоху НТР аудиовизуальные средства многими воспринимаются как ненужная обуза. Однако. По данным исследований, человек запоминает лишь 10 % из прочитанного, 20 % из услышанного и 30 % из увиденного. Если же он слышит и видит одновременно, запоминает до 50 % информации. Поэтому во многих странах распространяется обучение «медиа-грамотности» (визуальной грамотности).

Овладение языком как книги, так и старых (радио, кино, пресса, телевидение и др.) и новых СМИ (аудиотехника, видеотехника, электронные игры и программы и т.д.) необходимо подрастающему поколению уже сегодня. Книга и телевидение – это два гигантских древа культуры, растущие из разных корней… Поэтому сегодня важнейшей задачей является поиск гармонии всех видов культуры прошлого, настоящего и будущего.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Закономерности развития самооценки и самосознания дошкольника.
К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью – социальная ситуация развития. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований. Новообразования вле ...

Подростковый кризис
Вопрос о подростковом кризисе, о кризисном характере перехода от детства к взрослости до настоящего времени является достаточно спорным. Значение понятия подросткового кризиса прошло путь от «благотворного» в XIX веке, отражающего преодо ...

Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное научение насилию
Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматриваетс ...