Таким образом, ведущая роль в борьбе с детской наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике употребления наркотических и других ПАВ в ходе воспитательного процесса. Всегда легче что-то предотвратить, чем потом исправлять уже допущенные ошибки. Любое образовательное учреждение обладает следующими возможностями для организации профилактической работы
с учащейся молодежью:
• привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением;
• влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними;
• посещение семей школьников для анализа и контроля ситуации;
• организация профилактической работы комплексной группой специалистов: педагогами, психологом, социальным педагогом, школьным врачом;
• организация работы по выявлению групп риска — склонных к наркотизации детей и подростков.
Наряду с профилактической работой в условиях образовательного учреждения возможна реализация и таких доказавших свою эффективность в решении проблемы наркотизации молодежной среды методов, как организация досуга детей и подростков и их занятости [1].
Больше по теме:
Сущность библиотерапии.
Изменившиеся социальные условия значительно повысили уровень тревожности населения. Это отразилось как на поведении, так и на всей деятельности пользователей библиотек. В связи с этим чрезвычайно актуальным стало такое направление работы ...
Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное научение
насилию
Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматриваетс ...
Аналитическая работа по тексту Л.С. Выготского "Проблема возраста"
В работах Л.С. Выготского рассматривается проблема сознания в аспекте исторического, а также онтогенетического развития (понимавшегося им как качественное изменение психики) с учетом влияния социальных условий жизни и речевого общения меж ...