Опыт работы школьных библиотек по формированию информационной культуры

Другое о психологии » Анализ психолого-педагогической литературы » Опыт работы школьных библиотек по формированию информационной культуры

Страница 2

Итак, сформулируем целевые посылы этой программы. В их числе выделяются, как основные, следующие:

· формирование читателя «информационного века», информационного общества;

· развитие у детей и подростков основных информационных умений и навыков – в качестве базиса для формирования информационно-независимой личности, обладающей способностью к самостоятельному и эффективному информационному поведению;

· развитие, на основе информационных знаний, умений, навыков, коммуникативных и креативных способностей читателя.

Результатами реализации программы должны стать следующие новообразования в активе личности школьника:

· определенный уровень информационной независимости;

· представления об информационных перспективах;

· способность к информационным коммуникациям.

Организационно программа реализуется через ЦДБ, выступающей в качестве методического и координирующего центра, и подразделения ЦСДШБ, как непосредственных исполнителей программы.

Программный курс поддержан системой индивидуальной работы, имеющей два направления:

· создание поддерживающего фона информационной культуры в индивидуальной читательской деятельности (через систему индивидуальных заданий, тренингов, индивидуального консультирования);

· помощь отдельным читателям в ликвидации пробелов в информационной подготовке, появившихся в результате пропусков посещениях отдельных занятий, либо в силу индивидуально-личностных причин.

Индивидуальная работа учитывается и фиксируется библиотекарем с помощью системы разработанных пометок в дневнике библиотекаря и в читательских формулярах, которые переносятся потом на АЕРК (Автоматизированную единую регистрационную картотеку).

Ежегодно работа в рамках программы подвергается анализу – в формах библиотечной отчетности и на методических совещаниях. Цели и методика анализа задаются годовым планом [См. 32].

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Неустойчивый тип
Kraepelin (1915) назвал представителей этого типа безудержными, неустойчивыми. Их безволие отчетливо выступает, когда дело касается учебы, труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие ...

Смысл агрессии
По контрасту с самоутверждением, которое может быть просто удержанием позиции: “Здесь я стою, Вы можете пройти до этих пор, но не дальше”, – агрессия есть движение, выпад в направлении человека или вещи, которая видится как противник. Ее ...

Этапы формирования аддикции
«Начало формирования аддиктивного процесса происходит всегда на эмоциональном уровне». «Исходная точка – переживание интенсивного острого изменения психического состояния в виде повышенного настроения, чувства радости, экстаза, необычного ...