В третий блок задач информационной культуры личности входят задачи технологического характера, связанные с использованием информационных ресурсов общества. Их решение осуществляется учреждениями, входящими в структуру документальных коммуникаций: книгоиздательскими и книготорговыми учреждениями, библиотеками, органами научно-технической информации и т.д. формирование информационной культуры в технологическом плане включает:
· знакомство с основными процессами информационной деятельности;
· знакомство со структурой информационных ресурсов общества;
· овладение алгоритмом поиска документированной информации в различных массивах и банках данных;
· умение использовать традиционные библиотечно-библиографические и электронные информационно-поисковые средства;
· формирование навыка самостоятельной работы с различными источниками информации, включая умение определять примерное содержание документа при беглом его просмотре, выработку разной техники чтения текста, умение извлекать информацию из текста, математизировать и оформлять полученные сведения, организовывать личную информационную базу, в виде личных библиотек, картотек, компьютерных баз данных;
· умение применять информационные и библиотечно-библиографические средства в профессиональной и самообразовательной деятельности.
Реализация поставленных задач осуществляется путем организации практического обучения информационным и библиотечно-библиографическим средства поиска информации в ходе профессиональной подготовки специалиста. Это – курсы библиотечно-библиографической грамотности, библиотечные уроки, компьютерные практикумы и т.д. Но в целом реализация всего комплекса задач информационной культуры личности рассредоточена по разным социальным институтам и в силу этого воздействие на личность оказывается локализованным, мозаичным, страдающим переносами в ту или иную сторону. [5, C. 117 – 123]
В силу важности этой проблемы в современных условиях необходим комплексный подход к ее решению, координация деятельности всех социальных институтов, участвующих в ее реализации в виде многоступенчатой программы, позволяющей направленно формировать с учетом возрастных, социальных и профессиональных сторон гармонично развитую в информационном плане личность.
Больше по теме:
Роль коммуникативных качеств в управлении конфликтами
Одна из главных причин кризиса, переживаемого нашим обществом, состоит в отсутствии взаимопонимания между людьми - участниками различных сфер жизнедеятельности разного уровня и разного характера. Поэтому вопрос согласования взаимодействия ...
Агрессивное поведение как психолого-педагогический и медико-социальный
феномен
Поведение, как считает большинство социальных психологов, является совместной функцией отдельной личности и ее окружения. Иными словами, поведение индивида в обществе определяется воздействием ситуации, в которой он оказывается, а также т ...
Характеристика аддиктивного поведения
Рассмотрев положение молодежи в России, мы переходим к сущности аддиктивного поведения.
Прежде чем обратиться к аддиктивному поведению, определимся с термином аддикция.
Происхождение термина аддикция восходит к рабской зависимости. Хотя ...