Результаты исследования по экспериментальной методике «Подарок»

Страница 2

У двух испытуемых в ситуации конфликта преобладает Эго-состояние Взрослого, это проявляется в общении с подчиненным на равных. Взрослый считает себя достаточно сильным, умелым, ответственным, но и в других склонен видеть партнеров. Мастер дает возможность подчиненному самому решить проблему и выбрать из множества альтернативных решений одно верное.

Эго-состояние Ребенка преобладает у двух испытуемых из десяти. Руководитель в такой ситуации и сам не принимает никакого решения, и подчиненному не предоставляет возможности этого сделать.

Ребенок

избегает личной ответственности, предпочитает быть за чьей-то спиной, склонен видеть в окружающих родителей. В ответе можно уловить преобладание эмоциональной реакции на ситуацию, наличие чувства обиды по отношению к подчиненному, и стремление манипулировать его поведением.

Выводы

1.

В структуре деятельности руководителя первичного звена управления преобладают организационный и контрольный компоненты. В наименьшей степени представлен компонент «планирование».

2.

Для большинства руководителей первичного звена управления характерны следующие стилевые особенности управленческого взаимодействия:

· низкий и средний уровни делегирования полномочий своим подчиненным;

· стремление заранее планировать свои действия и следовать намеченному плану без изменений;

· преобладание стратегий ухода и компромисса при разрешении конфликтных ситуаций указывает на то, что проблемы решаются локально, без попытки рассмотреть возникшую проблему как сигнал к пересмотру управленческих механизмов;

· склонность принимать решения за подчиненного, не предоставляя ему возможность самому решить проблему; преобладание у мастеров Эго-состояния Родителя;

· инструктирование подчиненного детально, вплоть до мелочей, без указания общей характеристики цели, что не дает подчиненному права на выбор способа достижения поставленной цели.

3.

Характерно сочетание управленческих и исполнительских функций. На реализацию исполнительских функций руководителем отводится около половины рабочего времени.

4.

Таким образом, гипотезы, поставленные в нашем исследовании, нашли свое подтверждение.

Рекомендации

В целях оптимизации деятельности руководителя первичного звена управления, с психологической точки зрения целесообразно:

1)

Пересмотреть позицию руководителей более высокого уровня управления по отношению к деятельности руководителей первичного звена, т.к. руководители первичного звена управления воспринимаются частично как исполнители.

2)

При проведении внутрифирменного обучения руководителей первичного звена управления необходимо включать задания, которые будут способствовать осознанию мастерами сложившегося стиля управления деятельностью и осознанию себя больше как исполнителей, чем руководителей. Соответственно, одной из целей обучения будет являться цель формирования системного видения мастером своей деятельности, формирования способности анализировать проблему, как сигнал к пересмотру управленческих механизмов, а не повод к быстрому решению оперативных задач.

3)

В целях повышения эффективности управленческой деятельности целесообразным является разработка программы развития управленческих компетенций, в рамках которой будет осуществляться развитие способности к делегированию полномочий и умения гибко действовать в условиях нестабильности производственного процесса.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Психическое развитие как развитие личности по Эриксону
Американский психолог Э. Эриксон (1902 – 1994) известен как представитель направления эго – психологов. Эриксон пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделал акцент на развитие. Я индивид. С одной стороны, Эриксон прид ...

Как регрессия и фиксация влияют на развитие невроза
Функция либидо проделывает длительное развитие, прежде чем станет служить продолжению рода способом, называемым нормальным. Если не все подготовительные фазы будут пройдены одинаково успешно и преодолены полностью, то может случиться неко ...

Психические состояния
В психологии наиболее распространенным является представление о состояниях как относительно устойчивых психических явлениях, имеющих начало, течение и конец, т. е. динамических образованиях. Общепринятым является и мнение о состояниях как ...