Понятие профессионально - психологического отбора

Страница 4

2. Отсроченность по времени эффекта методики, дает клиенту время для самостоятельного нравственно, открытия и понимания смысла проведенной с ним работ (в спокойной обстановке понять можно больше, чем спешке да еще в присутствии контролеров и помощников.

3. Интересность, интрига самой процедуры проведена ценностно-нравственной методики как непременное условие ее использования. Именно интересность процедур позволяет закреплять ее в долговременной памяти подростка, что и позволяет ему чаще вспоминать эту методику открывать в ней все новые и новые смыслы. Наконец, если такая методика будет скучной, то подросток просто воспримет ее как скучное морализаторство.

4. Отсутствие в методике грубых и нетактичных элементов или намеков, оскорбляющих конкретных учащихся

5. Личностное принятие конкрётным профконсультантом главной идеи и процедуры использования данной ценностно-нравственной методики. От психолога должна и ходить (излучаться) уверенность, что он делает важное интересное дело. Если этого нет, то данную методику вообще лучше не применять.

1.2 Принципы проведения профконсультации

1. Активизация профессионального и личностного самоопределения.

2. Презумпция пригодности: человек считается пригодным для овладения любой профессией до тех пор, пока не будет "доказана его непригодность".

3. Ориентация на личность оптанта, его индивидуальные пожелания.

4. Научно обоснованный подбор диагностических методик.

Общепризнанной и наиболее используемой в профориентации классификацией профессий является психологическая классификация, предложенная Е.А.Климовым. Суть ее заключается в том, что в зависимости от особенностей основного предмета труда все профессии подразделяются на пять главных типов: "человек-природа", "человек-техника", "человек-человек", "человек-знаковая система, человек-художественный образ". Далее, в соответствии с особенностями основных целей профессиональной деятельности, профессии и специальности подразделяются на классы: гностические (распознать, определить), преобразующие (обработать, обслужить) и изыскательские (изобрести, придумать). Зная место профессий в приведенной классификации и основные требования к представителям определенного вида профессиональной деятельности, можно правильно и своевременно выявлять свои профессиональные интересы и склонности:

Непосредственное же выявление профессиональных интересов, выступающих основой мотивации определенной трудовой деятельности и указывающих на соответствующие склонности, можно проводить на основе использования дифференциально - диагностического опросника (ДДО), предложенного также Е.А. Климовым. Для изучения профессиональной направленности предлагается 20 вопросов, позволяющих классифицировать виды трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Формы работы с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов
1. Тематические экскурсии 2. Семейные вечера отдыха3. Дискотеки 4. Конкурсы, викторины, беспроигрышные лотереи в развлекательных программах 5. Проведение конкурсов на лучшую мамину выпечку 6. Концерты детей-инвалидов 7. Праздники, по ...

Понятие организации
Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов (свойство организационной сложности) и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организ ...

Социальные и психологические характеристики рисовальщиков
С точки зрения социально-статусных характеристик рисовальщиков специально изучалась лишь одно разновидность граффити – настенная живопись «хип-хоп» и сообщества граффити. Рисовальщики в большинстве своем были мужского пола. Если встречали ...