Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности

Другое о психологии » Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности » Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности

Страница 1

Лудомания (одержимость азартными играми) признана эмоциональным заболеванием. В 1980 году впервые лудомания была классифицирована Американской Психиатрической Ассоциацией как болезнь, на сегодняшний день она обозначается в Международной Классификации Болезней, рассматривается в разделе "Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте", в рубрике Ф 60-69 "Расстройство привычек и влечений", обозначается кодом F63.0 и определяется как "расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта и оказывающих разрушающее воздействие на все сферы жизни и личности человека, его физическое, психическое, эмоциональное и социальное здоровье, ведущих к утрате социальных, профессиональных, материальных и семейных связей".

На сегодняшний день применяется множество методов лечения, различающихся по эффективности, но не позволяющих достигнуть состояния полной эмоциональной независимости от игры. Кроме того, новая форма зависимости остается недостаточно изученной. В связи с этим информация о зависимости с позиции самого игрока представляет научный интерес.

Проведенное нами исследование включало: 1) глубинное интервью с зависимой личностью; 2) исследование индивидуально–психологических особенностей с использованием методик исследование личности "дом - дерево - человек" Дж. Бука, психогеометрического теста (на основе теста Вартегга), произвольного рисунка, автопортрета, изучения поля. В исследовании принимал участие мужчина 22 лет, имеющий опыт азартных игр с использованием игровых автоматов более 4 лет и являющийся в настоящее время членом сообщества Анонимных Игроков. Представление о зависимости формировалось исследуемым на основе личного опыта, общения в группе АИ с другими игроками, беседы с психологом.

В поведении и психологическом состоянии исследуемого на период игры обнаруживали себя все признаки данного вида эмоциональной зависимости, представленные в научной литературе (неспособность прервать игру волевым усилием, появление денежных долгов, нарушение межличностных отношений, состояние подавленности и депрессии и т.д.). В ходе проективной психодиагностики также были выявлены основные признаки эмоциональной зависимости характерные для игрока: компенсаторное превознесение себя в воображении, стремление к замкнутости, поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений, сознательное стремление сохранить контроль над своим поведением, ощущение нестабильности своего социального положения, потребность в безопасности и успехе и т. д. Были также выявлены качества и стремления, присущие испытуемому еще до зависимости и, возможно, имеющие отношение к ее формированию: четко прослеживается стремление к достижению материальных благ, переоценка значения материальных ценностей.

Содержание проведенного интервью подтверждает основные результаты имеющихся исследований (преимущественно западных ученых): первоначальным стимулом, побуждающим человека начать играть, является возможность денежного выигрыша. В последующем игрок начинает нуждаться в переживании азарта, ощущениях, сходных по своему содержанию с эйфорическими.

В целом риск формирования аддиктивного поведения необходимо рассматривать в единстве личностных свойств и социальных факторов (прежде всего неспособность обеспечить себе в реальной жизни комфортные условия существования). Закрепление иллюзии возможного большого выигрыша в первые дни игры также выступает в качестве основного фактора риска (именно этот момент подчеркивает интервьюируемый: первый удачный исход игры с высокой вероятностью приводит к повторному посещению игрового зала, эта ситуация имела место и у большинства членов АИ).

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Концептуальная теория познания
Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их. Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личн ...

Опыт работы школьных библиотек по формированию информационной культуры
В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способност ...

Влияние субкультуры и неформальных сообществ на образ жизни современной молодежи
Сегодня существует целый комплекс противоречивых проблем, происходящих в молодежной среде и в нашем обществе в целом, которые вызывают бурные споры. На государственном уровне проблемам молодежной среды уделяется недостаточно внимания. В с ...