Таким образом, в каждом возрастном периоде существуют оптимальные возможности для наиболее эффективного формирования и развития определенных психологических и поведенческих свойств и качеств – возрастная сензетивность т.е. повышенная чувствительность для развития определенного свойства психики.
Так, раннее детство – наиболее благоприятный возраст для развития речи, младший школьный – для развития учебных навыков и умений.
В каждый возрастной период следует проводить амплификацию, т.е. насыщение возраста тем, что ему требуется для развития нужных в этот момент функций. Но нельзя применять искусственную акселерацию (ускорение), так как это не приведет к желаемым результатам и может затормозить развитие.
Больше по теме:
Аристотель о государстве
Аристотель в своём творчестве предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике. Политика как наука у него тесно связана с этикой. Научное понимание политики предполагает, по Аристотелю, развитые представления о нравственности ...
Методы исследования
Для изучения особенностей межличностного общения в семье глазами ребенка нами было проведено исследование по методике Рене Жиля и методу рисуночной фрустрации Розенцвейга. В исследовании участвовали дети подготовительной к школе группе (6 ...
Практика логического обобщения выводов
Логика изучает мышление. Есть и другие науки, которые имеют его своим предметом исследования, например психология и физиология. Однако в логической науке мышлением интересуются лишь постольку, поскольку оно занимается рассуждением, доказа ...