Организация и ход исследования

Страница 2

Г) Признаки высокой вероятности - подросток находится в группе риска и предрасположен к зависимому поведению.

Сбор информации проходил прямым способом. Обработка полученных данных проходила вручную.

Перед исследованием было проведено информирование исследовательской группы, т.е. представлена информация, характеризующая аддиктивное поведение.

Для того чтобы сделать общение более неформальным и комфортным, познакомиться с группой и расположить участников группы к открытому общению, была проведена "Баранья голова". Каждый выбирал игровое имя, которым в течение данного занятия все должны были называть. Некоторые сразу же задали вопрос о том, можно ли оставить свое собственное имя, которое его носителя вполне устраивает. Кто-то придумал кличку. Кто-то видоизменил фамилию. После представления, мы приступили к исследованию данной группы на склонность к аддиктивному поведению.

Необходимо отметить, что общение проходило в спокойной атмосфере, на время исследования каждый в помещении занял удобное для себя место.

Также констатируем, что большая часть исследовательской группы сразу же вступила в контакт, видимо, остальной части помешало небольшое время нашего знакомства и пока еще малое доверие для бесед и откровенных разговоров.

В ходе знакомства с понятием "аддиктивное поведение" юноши и девушки проявили интерес, активно высказывали свою точку зрения, задавали интересующие их вопросы по данной тематике, но все же отметилось несколько человек, отвлекающих от процесса общении в начале нашей беседы демонстративным поведения, переключающим на них все внимание. Но по ходу данной беседы внимание постепенно было переведено в русло работы по теме, интерес исследовательской группы был очевиден.

Группе был также представлен план нашей дальнейшей совместной работы, основные мероприятия. Здесь также стоит отметить высокое внимание, с которым была выслушана данная информация. Последним организационным моментом перед исследованием стало знакомство с основными принципами групповой работы.

Наше исследование проходило в 2 этапа.

Перед началом опроса респондентам были объяснены цели и задачи опроса. Так как в группе присутствует слабослышащий, информация прозвучала четко и громко.

На первом этапе мы использовали методику "Экспресс-диагностика химической зависимости у подростков", направленную на выявление склонности к зависимому поведению и непосредственно выявление химической зависимости. В ходе опроса нескольким респондентам еще раз был разъяснен термин химической зависимости, уточнено, какие виды аддикций относятся к данной группе зависимостей. В процессе объяснения двумя опрашиваемыми были исправлены первоначальные ответы в связи с отнесением ими курения в группу химической зависимости и с положительным (первоначальным) ответом, относящих их к группе со склонностью к употреблению ПАВ.

На втором этапе исследования мы обратились к методике "Склонность к зависимому поведению", направленную на выявления склонности как зависимости в общем, так и в частности алкогольной зависимости и наркозависимости. Так как методика содержала большой объем вопросов, то к концу заполнения данного теста исследуемая группа устала. В ходе заполнения теста уточнялись некоторые вопросы, связанные с пояснением некоторых выражений, например таких как "попасть впросак". Также можно отметить усердие, с которым группа отвечала на вопросы. Например, многие не заметили звонка, продолжая отвечать на вопросы.

По окончанию опроса, мы приступили к анализу и интерпретации полученных данных.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Виды валидности и её нахождение
По определению американского текстолога А.Анастази, «валидность теста – понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает». Валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определённых качес ...

Структура и понятие педагогической деятельности
Чтобы в полной мере понять, что такое психологическая готовность студентов к педагогической деятельности, необходимо разобраться с понятием педагогическая деятельность (Что это такое? Что она включает? В чем состоит ее суть?) Педагогичес ...

Молодежь как группа риска
Следующим, мы считаем необходимым, обратиться к проблемам молодежи как группе риска, изучить основные проблемы, которые приводят данную социальную группу в состояние рисков. Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себ ...