Профилактика аддиктивного поведения

Страница 22

Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на разрешение выделенных "ключевых" проблем, сделает работу по профилактике наркоманий и алкоголизма среди детей и подростков системной, конструктивной и позволит преодолеть негативные тенденции в развитии наркоситуации в детско-подростковой популяции России. (13; 7)

В заключение следует указать, что в рамках территориальных программ необходимо организовывать и проводить (совместно с ГУВД, Комитетом по делам семьи и молодежи) регулярный мониторинг распространенности употребления ПАВ для систематического анализа региональных особенностей наркоситуации в детско-подростковой популяции, для выявления негативных тенденций ее развития и принятия упреждающих мер, позволяющих контролировать и активно воздействовать на наркоситуацию в регионе.

Таким образом, профилактика аддиктивного поведения является важнейшим составным элементом усилий по борьбе с негативными влияниями на молодежь как группу риска, в том числе с риском начала употребления ПАВ, склонности к химической зависимости. Большая роль в этом плане отводится школам, которая играет ключевую роль в формировании у молодежи знаний, установок и навыков, необходимых для сознательного отказа от наркотиков, а также в предоставлении им возможностей и средств для такого шага, что подтверждает необходимость проведения профилактических программ профилактики аддиктивного поведения.

Итак, мы можем сказать о профилактике аддиктивного поведения как необходимом мероприятии при работе с молодежью в образовательной среде.

Рассмотрев теоретические аспекты профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде, мы переходим к эмпирическому исследованию данного поведения среди учащейся молодежи.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 

Больше по теме:

Анализ проектного фона
Предложенная мною система психолого-педагогической работы по адаптации детей в школе рассчитана на один учебный год. При этом акцентирую внимание на первое полугодие как этап первичной адаптации. Конкретно рассмотрю программу помощи детям ...

Особенности тренинговых программ в организациях
Сначала рассмотрим достаточно традиционный путь решения проблем и задач. Перед человеком встает (ставится) какая-либо задача, требующая решения. Для начала необходимо осмыслить ее суть. Традиционно мы обдумываем логику ее построения, отде ...

Констатирующий эксперимент
Цель: Выявить наличие или отсутствие детей с аффективным поведением в группе. Методика констатирующего эксперимента. Опираясь на методику психолога-исследователя А.И. Захарова я определила направления, по которым, с моей точки зрения, ...