Молодежь как группа риска

Страница 5

эгоцентричность с чувством правомерности своего асоциального и аддиктивного поведения, стремление к обвинению окружающих в последствиях своих поступков;

подверженность влиянию взрослых правонарушителей или групповым формам воздействия;

раннее начало алкоголизации и употребления ПАВ. (15; 48)

Следовательно, определяющими признаками этой группы риска являются черты личностной деформации по асоциальному типу с различными формами делинквентной активности без сопутствующих психических расстройств или грубых нарушений возрастного психического развития.

Также следует выделить патологические формы аддиктивного поведения у детей и подростков. Эти формы развиваются вследствие психических расстройств, наблюдающихся у детей и подростков, ассоциированы с психическими расстройствами, и способствуют формированию психических расстройств, т.е. являются звеном патогенеза аномальных состояний психики.

Третья группа риска (вариант патологического аддиктивного поведения с сопутствующими психическими расстройствами) определяется сочетанием злоупотребления ПАВ с психическими расстройствами и нарушениями возрастного психического развития.

Четвертая группа риска (патологический вариант аддиктивного поведения со стойко выраженными признаками диссоциального расстройства личности). В этой группе характер воспитания в семьях в большинстве случаев соответствовал гипоопеке или отвержению. (15; 49)

В группы риска входит молодежь из-за самых разнообразных показателей. Это могут быть: 1 – генотипические особенности и врожденные дефекты; 2 – социальные условия; 3 – особенности развития личности – подростки с "социальным риском" нарушений возрастного психического и личностного развития.

Мы можем выделить следующие возрастные факторы риска формирования аддиктивного (саморазрушающего) поведения, которые связаны с психологическими особенностями подростково-юношеского возраста. Это:

обостренная страсть к общению с эффектом группирования;

тяга к сопротивлению, упрямству, протесту против воспитательных авторитетов; амбивалентость и парадоксальность характерологических реакций;

стремление к независимости и отрыву от семьи;

стремление к неизвестному, рискованному поведению, что часто определяет не только девиантное, но и делинквентное (асоциальное) поведение подростков;

склонность преувеличивать степень сложности проблем;

кризис идентичности с деперсонализацией и дереализацией в восприятии себя и окружающего мира;

гедонистические установки сознания как возрастная особенность психологического развития подростков; (15; 50)

основную возрастную группу риска составляют несовершеннолетние - дети и подростки, преимущественно лица мужского пола, в периоде от 11 до 17 лет; при этом в группе токсикоманов, особенно злоупотребляющих летучими органическими растворителями, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет; наркотиками с 12 до 16 лет, а в группе, злоупотребляющих психоактивными веществами, - в периоде от 15- 17 лет.

Что касается другой группы риска в процессе распространения наркомании – студентов вузов, то здесь положение еще сложнее. Данные, полученные в результате исследования, позволяют заключить, что среди вузовской молодежи наркоманией охвачено в той или иной мере 30-45%, а по отдельным регионам и вузам цифра еще более удручающая. (18; 91)

Таким образом, начинается процесс деградации значительной части тех, кто мог бы составить новую образованную и квалифицированную элиту государства, в которой оно, действительно, крайне нуждается.

Проблемы молодежи можно решать тремя путями, каждый из которых отталкивается от утверждения, что "с нынешней молодежью что-то не так".

Выбор первый: эффективная и безотлагательная помощь тем, кто в ней нуждается

Пока родители и школа перекладывают ответственность друг на друга, молодежь часто окутана туманом непонимания. Некоторые взрослые чувствуют, что лишь суровое наказание поможет остановить "маленьких злодеев". Другие полагают, что ошибка коренится в том, как воспитывают молодых людей.

Для тех, кто поддерживает первый выбор, какими бы ни были причины, сегодняшняя молодежь заслуживает поддержки. Поскольку эта помощь не может исходить из семьи, ответственность ложится на плечи врачей, психологов, социальных работников и других профессионалов.

Люди, которые поддерживают этот выбор, верят, что государство должно больше тратить на услуги, оказываемые такими профессионалами. Лучше инвестировать средства в предотвращение, чем иметь дело с последствиями своей пассивности, такими как молодежная преступность. (15; 54)

Выбор второй: укрепление традиционных ценностей

Сторонники этого подхода считают, что следует больше внимания уделять таким ценностям как семья, взаимное уважение, честность, сердечность. Людей можно рассматривать как членов одной большой семьи, особенно молодежь, которая оказалась в сложных обстоятельствах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Чем врачебная практика отличается от психоаналитической
На занятиях по медицине привыкли к наглядности. Вы видите анатомический препарат, осадок при химической реакции, сокращение мышцы при раздражении нервов. Позднее вам показывают больного, симптомы его недуга, последствия болезненного проце ...

Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая подготовка ребенка к школе как качественно новому периоду онтогенеза осуществляется одновременно по всемосновным структурам человека, в процессе становления индивида, личности и субъекта деятельности, где наряду с их общим ...

Анализ результатов исследования
Характеристика группы испытуемых. Андрей П.: любознательный, общительный, все хочет знать, легко идет на контакт с незнакомыми людьми. Вероника С.: играет с избранными, общается со всеми, часты конфликты, обида часто перерастает в слезы ...