Мотивация педагогической деятельности

Страница 2

Мотивационно-потребностная сфера деятельности педагога может быть проинтерпретирована в терминах его центрации по А.Б.Орлову, центрация понимается гуманистической психологии как «особым образом постое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека и его поведение. Центрация трактуется одновременно и как результат личностного роста учителя и учащихся, развитие их общения, творчества, личностного роста в целом».

Согласно Орлову личностная центрация учителя является «интегральной и системообразующей» характерной деятельности педагога. При этом полагается, что именно характер центрации учителя определяет все многообразие этой деятельности: стиль, отношение, социальную перцепцию и т. д.

А.Б.Орлов описывает 7 основных видов центраций, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в отдельных конкретных педагогических ситуациях.

1. Эгоистическая (центрация на интересах своего «Я»).

2. Авторитетная (центрация на интересах, запросах родителей учащихся).

3. Конфликтная (центрация на интересах коллег).

4. Познавательная (на требованиях средств обучения и воспитания).

5. Альтруистическая (центрация на интересах учащихся).

6. Бюрократическая (центрация на интересах администрации, руководителей)

7. Гуманистическая (центрация на проявлениях своей сущности и сущности других людей).

Гуманистическая центрация противопоставляется остальным 6-ти, отражающих реальность традиционного обучения. Т.о. педагогическая деятельность характеризуется предметным содержанием, внешней структурой, в которой особая роль отводится мотивации, соотносимой с различными центрация педагога и мотивом доминирования. [4]

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Методы адаптации человека к организационному окружению
3.1 Характеристика деятельности кафе «Пончо»Кафе «Пончо» - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд в ограниченном ассортименте, а также разнообразных холодных напитков, мучных и кондитерских и ...

Побудительные и притягательные детерминанты поведения
В психологии в качестве источников, побудителей поведения человека используются понятия "нужда", "потребность", "желание", "мотив". Исходным для объяснения источников активности поведения человек ...

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки. Первая и главная из них - разумная организация се ...