Социальные педагоги способствуют формированию навыков общественного существования и чувства соответствия и согласованности с окружающими у детей с ограниченными возможностями. Перед ними стоят задачи выявления интересов, склонностей, симпатий детей; внесения социально-психологического раздела в разработку индивидуальных программ медико-социальной реабилитации и социальной адаптации реабилитации; участие вместе со специалистами отдела в выполнении разработанных программ и в работе по составлению рекомендаций для родителей; развитие умений и желаний ребенка легко вступать в контакт со сверстниками и взрослыми и поддерживать позитивные отношения; всемерной рефлексии на эмоциональное состояние другого человека, обучения сопереживанию близким, окружающим людям, понимания их; формирование осознания себя субъектом выбора, отвечающим за свое поведение и эмоции; ознакомления с законами, касающимися прав и обязанностей инвалидов.
В работе используются индивидуальная, групповая формы, консилиум, а также беседа, консультации, занятия, занятия-игры, игры-викторины, просмотр видеофильмов.
В течение всего заезда проводятся: индивидуальные собеседования с детьми и родителями; наблюдения за поведением детей в быту, в повседневной жизни, на занятиях специалистов отдела; индивидуальная коррекционная работа с проблемными детьми по преодолению отклонений в поведении, по повышению самооценки, коррекция ценностных ориентаций; работа с воспитателями по психолого-педагогической характеристике детей; занятия-игры с целью выяснения уровня познавательных интересов, навыков игрового взаимодействия; игры-викторины; работа по развитию познавательных интересов, навыков игрового взаимодействия; семинары по проблемам социальной адаптации детей - инвалидов ; медико-психолого-педагогические консилиумы; составление психолого-педагогических рекомендаций для родителей ребенка - инвалида , а также для ЦСП территории, где ребенок проживает.
3. Проведение методических семинаров по проблемам социальной и профессиональной адаптации детей - инвалидов .
4. Апробация новых разработок на научно-практических конференциях.
5. Уточнение банка данных по детям-инвалидам, проживающих в семьях Челябинской области.
6. Набор детей-инвалидов в стационарное отделение.
7. Составление индивидуальных реабилитационных карт, предполагаю-щих разделы социальной в том числе и профессиональной адаптации.
8. Обеспечение взаимодействия с родителями и специалистами социальных учреждений области с целью курирования выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, проходившего реабилитацию в Центре "Семья".
9. Организация профессионально-трудового обучения осуществляется при учете неоднородности состава детей, применяя пути и средства, позволяющие построить обучение таким образом, чтобы все дети в силу их возраста, заболеваний и возможностей овладели программным материалом. Трудовое обучение и воспитание представляют собой систему, элементы которой дополняют и взаимно обуславливают друг друга. Это занятия трудотерапией, общественно полезным и производительным трудом, самообслуживание, кружковая работа (кулинарный, ИЗО). На занятиях трудотерапией решаются следующие задачи: привитие интересов к трудовой деятельности за счет профессиональной ориентации; первоначальная профессиональная подготовка по специальности швейное, столярное и сапожное дело; воспитание положительных качеств личности ребенка, таких как трудолюбие, настойчивость, упорство, умение работать в коллективе, уважение к людям труда; формирование общетрудовых умений, трудовой культуры, активного творческого отношения к труду, умения планировать и организовывать свою работу.
Наряду с этим происходит коррекция умственной деятельности. Коррекционная работа выражается в формировании таких умений как ориентировка в задании (анализ объекта и условий труда), предварительное планирование хода работы над изделием, текущий и заключительный самоконтроль. Кроме того, труд способствует развитию ряда сторон познавательной деятельности (наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки), исправлению недостатков мелкой моторики рук, а также эстетическому воспитанию.
Программой предусмотрены различные виды труда: обучение шитью, вязанию, плетению, работа с бумагой, аппликация из бумаги и ткани, изготовление изделий из ниток, жгутов, тесьмы, лоскутов, кожи, плетение из бисера, работа с природным материалом, лепка из пластилина, теста, глины, составление композиций, применяя различные материалы, кулинария, работа с комнатными растениями и использование наборов "Альма".
Больше по теме:
План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят:
□ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости;
□ преодоление кр ...
Молодежь как группа риска
Следующим, мы считаем необходимым, обратиться к проблемам молодежи как группе риска, изучить основные проблемы, которые приводят данную социальную группу в состояние рисков.
Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себ ...
Какова связь невротического симптома с конфликтом удовлетворения либидо
Люди заболевают неврозом, если у них отнимается возможность удовлетворения либидо, т.е. от «вынужденного отказа», и что их симптомы являются заместителями несостоявшегося удовлетворения. Вынужденный отказ чрезвычайно редко бывает всесторо ...