Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков

Другое о психологии » Агрессия и способность к прогнозированию в подростковом возрасте » Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков

Страница 1

Полученные в ходе исследования эмпирические данные представлены в таблице первичных эмпирических данных (Приложение 3). Проанализируем результаты исследования способности к прогнозированию и агрессии у подростков.

При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 (31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию.

Далее, после проведения опросника агрессивных проявлений Басса-Дарки, были получены данные по агрессии подростков, представленные в таблице 2.1.Таблица 2.1.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике агрессивных проявлений у подростков

Агрессивные проявления

Уровни

Сумма

низкий

средний

высокий

Физическая агрессия

35

29

26

90

Косвенная агрессия

24

34

32

90

Раздражительность

30

30

30

90

Негативизм

19

49

22

90

Обида

21

34

35

90

Подозрительность

11

25

54

90

Вербальная агрессия

29

32

29

90

Чувство вины

30

24

36

90

Из таблицы 2.1. следует, что низкие показатели физической агрессии получили 35 (38,89%) подростков, средние – 29 (32,22%) и высокие – 26 (28,89%). Показатели косвенной агрессии распределились среди опрошенных подростков следующим образом: 24 (26,67%) – имеют низкий уровень, 34 (37,78%) – средний, 32 (35,55%) имеют высокий уровень косвенной агрессии. Показатели раздражительности распределились равномерно между тремя уровнями. Больше половины опрошенных подростков, а именно 49 (54,44%), показали средний уровень негативизма, 19 (21,11%) – показали низкий уровень и 22 (24,45%) показали высокий уровень негативизма. 35 (38,89%) подростков имеют высокий уровень обиды, 34 (37,78%) подростка имеют средний уровень обиды и 21 (23,33%) – имеют низкий уровень. 60% детей (54 опрошенных) показали высокий уровень подозрительности, 27,78% (25 опрошенных) показали средний уровень и 12,22% (соответственно 11 опрошенных) показали низкий уровень подозрительности. Вербальная агрессия имеет среднюю степень выраженности (средний уровень) у 32 (35,56%) подростков, у 29 (32,22%) подростков она выражена слабо (низкий уровень), и такое же количество опрошенных (29 (32,22%)) подростков имеют высокий уровень вербальной агрессии. Высокие показатели чувства вины имеют 36 (40%) подростков, средние – 24 (26,67%) и низкие показатели – 30 (33,33%) подростков.

Далее мы сопоставили данные, полученные испытуемыми после диагностики способности к прогнозированию, с данными, полученными по каждому показателю агрессивных проявлений. Для наглядности представления материала мы сформировали соответствующие таблицы для каждого из показателей агрессивных проявлений.

Таблица 2.2.

Сводная таблица результатов, полученных при диагностике уровня физической агрессии среди подростков с различными уровнями способности к прогнозированию.

Низкий уровень физической агрессии

Средний уровень физической агрессии

Высокий уровень физической агрессии

Общее количество показателей

Низкий уровень способности к прогнозированию

3

8

20

31

Средний уровень способности к прогнозированию

10

17

4

31

Высокий уровень способности к прогнозированию

22

4

2

28

Общее количество показателей

35

29

26

90

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Виды валидности при оценке психологического эксперимента
Виды валидности – это направления сравнений реально проводимых экспериментов с мысленными образцами. Оценка валидности связана как с оценкой реализации выбранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы умозаключений при ...

Анализ результатов контрольного исследования
Анализ результатов контрольного исследования по методике Филипса Цель: Исследования уровня школьной тревожности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 20.06.2005. Уровень общей тревожности в целом в груп ...

Виды адаптации детей раннего возраста
В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольник ...