Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии

Другое о психологии » Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста » Основные подходы к изучению агрессивного поведения в психологии

Страница 8

Доброкачественная агрессия, в свою очередь, делится на псевдоагрессию и оборонительную агрессию. Под псевдоагрессией Фромм понимает «действия, в результате которых может быть нанесен ущерб, но которым не предшествовали злые намерения».

Сюда относятся преднамеренная агрессия, игровая агрессия и агрессия как самоутверждение. Непреднамеренная агрессия уже обсуждалась выше. Игровая агрессия необходима в учебном тренинге на мастерство, ловкость и быстроту реакций. Она не имеет никакой разрушительной цели и никаких отрицательных мотиваций. Агрессия как самоутверждение является важнейшим видом псевдоагрессии. Она направлена на достижение цели и необходима в любой профессиональной деятельности. Без нее невозможна творческая активность. Установлено, что тот, кто беспрепятственно может реализовывать свою агрессию самоутверждения, в целом ведет себя менее враждебно, чем тот, у кого отсутствует это качество целеустремленной наступательности.

Оборонительная агрессия включает в себя инструментальную, конформистскую, реакцию защиты вытесненных влечений и фантазий, реакцию на угрозу нарциссизму и защиту свободы.

Злокачественную агрессию или деструктивность Э. Фромм разделяет на кажущуюся деструктивность, спонтанную деструктивность и деструктивный характер.

Кажущаяся деструктивность не обусловлена страстью к разрушению, хотя и приводит к деструктивным действиям. Сюда относятся религиозные ритуальные кровопролития, истинный смысл которых укрепление жизни в результате культовых или магических действий.

Спонтанные формы деструктивности – это отмщение, экстатическая деструктивность и поклонение деструктивности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Больше по теме:

Содержательные теории мотивации
В отличие от процессных теорий мотивации, содержательные теории направлены не на объяснение выбора поведения, на изучение того, что побуждает действовать человека и что стимулирует его действовать. 1. Теория потребностей Маслоу . А.Масл ...

Общее строение нервной системы человека
Человек как индивид - это психосоматическая или душевно-телесная реальность. Телесность есть один из способов бытия человека, его субъективности. Задача этого вопроса лекции - дать общее представление о материальной основе психического, ...

Высокий
6 12,4 -6,4 40,96 3,3 Суммы 31 31 0 c =11,2 В данном случае мы увидели, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высоког ...