ВЫВОДЫ
1) Процесс социализации в младшем школьном возрасте протекает поэтапно и сопровождается как изменениями существующих компонентов личности, так и появлением в её структуре новообразований. Все основные теоретические концепции социализации выделяют социализацию как особый процесс, не сводящийся к простой сумме основных её факторов.
2) Основным компонентом социализации является личностное самоопределение. В этом психологическом новообразовании раннего детского возраста заключается то самое существенное, что появляется в обстоятельствах жизни младших школьников, в требованиях к каждому из них. Это во многом характеризует социальную ситуацию развития, в которой происходит формирование личности в этот период.
3) Избранная большинством родителей стратегия — успехи в обмен на личную свободу — приводит к повышению у детей не только личностной тревожности, но и повышение агрессивности. Показатели личностной тревожности подвергаются большему влиянию этого воспитания, чем показатели ситуативной; следовательно, подобная стратегия приводит к формированию специфического паттерна поведения.
4) В семьях, где в педагогических целях практикуется ограничение личной свободы и каждое действие ребёнка подвергается оценке со стороны родителей, в школьном возрасте у детей наблюдается повышение уровня агрессивности (в частности вербальной и косвенной агрессии) и враждебности (что проявляется раздражительностью и нежеланием налаживать контакт со сверстниками).
5) Отсутствие в воспитательном процессе глубокого эмоционального взаимодействия родителя и ребёнка сказывается на последующих взаимоотношениях младшего школьника с классом; предпочтение отдаётся формам общения, не требующих от ребенка глубокого личностного взаимодействия, общение носит инструментальный характер.
Больше по теме:
Концепции различных теорий формирования агрессивности
Самым ранним теоретическим положением об агрессии, является то, согласно которому данное поведение по своей природе преимущественно инстинктивное.
АГРЕССИЯ КАК ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ психоаналитический подход: врожденное стремление к см ...
Причины употребления психоактивных веществ
Социологи, медики, психологи, представители правопорядка, осуществляя прогноз развития наркомании в среде детей и подростков на ближайшие три-пять лет, отмечают динамику ее роста и усиление следующей тенденции: дальнейшее омоложение конти ...
Архетипы
Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов
(буквально, «первичных моделей», греческое αρχετυπον от ...