Методы изучения агрессивного поведения младших школьников

Другое о психологии » Агрессивное поведение младших школьников » Методы изучения агрессивного поведения младших школьников

Страница 4

Подростки, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у подростка высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции, престижа, положения в группе.

Однако большинство известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Одной из немногих методик, позволяющих дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние, является методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л. Ханиным .

Шкала астенического состояния ШАС

Представляет собой опросник, состоящий из 30 утверждений. Здесь также как и в предыдущем тесте возможны 4 варианта ответов.

Испытуемым предлагается инструкция: «Внимательно прочитайте каждое предложение и, оценив его применительно к вашему состоянию в данный момент, поставьте знак плюс в одну из четырех граф в правой части бланка».

После чего испытуемым предлагается проставить свои ответы на заранее подготовленном регистрационном бланке. Он представляет собой таблицу, с пятью колонками, четыре из которых занимают варианты для ответов.

При анализе данной методики, и результатов получают несколько факторов:

· отсутствие астении

· слабая астения

· умеренная астения

· выраженная астения

После чего, строятся индивидуальные графики, таблицы и диаграммы.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Самосознание как сознание самости
Самосознание понимается как отношение к действительности, т.е. сводится к гносеологическому, познавательному отношению. Иначе говоря, обыденная "очевидность" сознания стала возможной из-за отождествления его с самосознанием. Са ...

Формирование личности, субъекта общения, познания и деятельности
В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и спринципиально новым типом отношений ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека ...

Статистический анализ о количестве детских садов
За последние годы проводимая государством демографическая политика, меры, принимаемые по поддержке семей с детьми, привели к росту рождаемости. И как следствие, увеличилась потребность мест в детских дошкольных учреждениях. За 2007-2008 г ...