Изучение процесса формирования двигательного навыка

Другое о психологии » Сознание и бессознание в психике и поведении человека » Изучение процесса формирования двигательного навыка

Страница 2

3) происходит дальнейшее совершенствование навыка и его автоматизация. Это так называемый этап закрепления.

Оценка сенсомоторной координации Т производится по формуле . Полученный индивидуальный показатель сравнивается с другими с целью выявления наибольшей и наименьшей оценки.

Таким образом мы проследили процесс формирования двигательного навыка.

Процесс формирования можно представить в виде кривой, убывающей и возрастающей в определенных точках (минимума и максимумах), в которых происходит переход от первого ко второму этапу от второго к третьему.

Физиологической основой автоматизации компонентов деятельности, первоначально представленных в ее структуре в виде действий и операций и затем превращающихся в навыки, является, как показал Н. А. Бернштейн, “переход управления деятельностью на подсознательный уровень регуляции и доведение его до автоматизма”.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Развитие характера в возрастном аспекте
Характер имеет свою возрастную динамику, которая выражается в своеобразии его становления и проявления на различных возрастных этапах. Базовые качества личности начинают оформляться в раннем детстве – это фундаментальные черты личности. ...

Смысл агрессии
По контрасту с самоутверждением, которое может быть просто удержанием позиции: “Здесь я стою, Вы можете пройти до этих пор, но не дальше”, – агрессия есть движение, выпад в направлении человека или вещи, которая видится как противник. Ее ...

Подход, в центре которого помещается пациент
С точки зрения обучения подход, акцентирующий роль пациента, должен помочь практиканту взглянуть на мир с субъективной точки зрения пациента. Например, супервизор мог бы вместе с практикантом приступить к рассмотрению подробного описания ...