Функции эмоций.

Природа чувств и эмоций » Функции эмоций.

Страница 2

Познавательные процессы акцентируют эмоции, которые были вызваны раздражителями, которые предсказывают явления, зависящие от субъекта. Раздражители, предсказывающие отрицательные явления, не зависящие от субъекта, могут иметь затрудненный доступ в сферу ориентации. Таким образом, раздражитель, предсказывающий неприятность, которую можно предотвратить, воспринимается более отчетливо по сравнению с другими, а раздражитель, предсказывающий неотвратимую неприятность, воспринимается хуже других. Это проявляется в сфере воспоминаний, воображения, мышления.

Эмоции оказывают влияние на познавательные процессы в зависимости от их содержания, вследствие чего обнаруживается тенденция к избирательности познавательных функций.

Эмоции вызывают также многочисленные изменения в деятельности внутренних органов. И эти изменения определяются уровнем возбуждения, знаком и содержанием эмоций. Эти эмоции обычно вызывают изменения мобилизационного характера: подготовка организма к бегству, атаке, как можно более быстрому достижению цели.

Эмоции влияют на качество деятельности. Это зависит от уровня эмоционального возбуждения. Для каждого вида деятельности и для каждой степени овладения деятельностью необходим определенный уровень эмоционального возбуждения, который вызывают тонизирующие раздражители. Эмоции участвуют также в организации знаковых действий человека, благодаря чему человек выражает свои эмоции в словесной форме. Эта способность создает возможность ориентации в собственных эмоциях и контроля над ними. Эмоции являются причиной возникновения эмоционального отношения, то есть готовности к реагированию на внешний круг ситуаций.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Общественная форма жизни человека
Человек - общественное существо, живет в сообществе себе подобных. Он включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Именно совместн ...

Концепция развития и обучения Выготского и Эльконина
Если большинство концепций рассматривают развитие как приспособление человека к окружающей среде, то Выготский рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. В зависимости от возраста человека меняется роль ...

Функции эмоций.
Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности. По мнению советского ...