2. поведение - это функция его последствий:
n «+» - увеличивают вероятность данного вида поведения;
n «- » - уменьшают вероятность данного вида поведения;
n «0» - ведут к медленному уменьшению вероятности данного вида поведения.
3. в поведенческих мотивациях важнее то, что вытекает, чем то, что предшествует.
Основными стратегиями регулирования поведения является :
n положительное подкрепление - усиливает предпочтение индивида
в отношении данного результата, оно увеличивает вероятность того, что действие или поведение появится еще раз.
n отрицательное подкрепление - отражает стремление исключить
определенный результат, который нежелателен.
n наказание - прямое воздействие на человека с целью изменить его
поведение в «+» направлении;
стратегия наказания малоэффективна, т.к. даёт « - » результаты.
n гашение - процесс, при котором определенные реакции, действия,
поступки никак не подкрепляются.
Цель использование стратегий - изменение в поступках и в частоте проявлений этих поступков.
Выделяют несколько групп мотивации, которые могут либо применяться, либо игнорироваться в рамках избранной стратегии:
Методы мотивации делятся на две группы:
1. экономические |
2.поведенческие |
Прямые экономические методы : n сдельная оплата труда n повременная оплата труда n премии n плата за отсутствие прогулов n оплата за обучение косвенные экономические методы: n льготное питание n доплата за стаж n соц. Защита n дополнительные выплаты и компенсации n групповые премии |
Методы престижности работы : n продвижение по службе n признание результативности n повышение квалификации и обучение n имидж работы методы удовлетворенности работы n заработанные отгулы n гибкий рабочий график n гарантированная работа n качество труда n охрана труда n самореализация n поощрение различных творческих групп и неформальных объединений |
Больше по теме:
Направленность профилактической
деятельности в связи с проблемой аддиктивного поведения
Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. Сложившаяся в нашем обществе традиция бороться с последствиями не решает проблему должным образом. Борьба с последствиями требует огромных затрат: ...
План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят:
□ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости;
□ преодоление кр ...
Доминирующий тип личности
Отличительной особенностью данной группы детей является стремление к самостоятельности, независимости, самоутверждению. Они уверены в себе, обладают социальной смелостью и склонностью к риску. Большинство детей этой группы – мальчики. Выс ...