Процессные теории мотивации

Страница 2

2. поведение - это функция его последствий:

n «+» - увеличивают вероятность данного вида поведения;

n «- » - уменьшают вероятность данного вида поведения;

n «0» - ведут к медленному уменьшению вероятности данного вида поведения.

3. в поведенческих мотивациях важнее то, что вытекает, чем то, что предшествует.

Основными стратегиями регулирования поведения является :

n положительное подкрепление - усиливает предпочтение индивида

в отношении данного результата, оно увеличивает вероятность того, что действие или поведение появится еще раз.

n отрицательное подкрепление - отражает стремление исключить

определенный результат, который нежелателен.

n наказание - прямое воздействие на человека с целью изменить его

поведение в «+» направлении;

стратегия наказания малоэффективна, т.к. даёт « - » результаты.

n гашение - процесс, при котором определенные реакции, действия,

поступки никак не подкрепляются.

Цель использование стратегий - изменение в поступках и в частоте проявлений этих поступков.

Выделяют несколько групп мотивации, которые могут либо применяться, либо игнорироваться в рамках избранной стратегии:

Методы мотивации делятся на две группы:

1. экономические

2.поведенческие

Прямые экономические методы

:

n сдельная оплата труда

n повременная оплата труда

n премии

n плата за отсутствие прогулов

n оплата за обучение

косвенные экономические методы:

n льготное питание

n доплата за стаж

n соц. Защита

n дополнительные выплаты и компенсации

n групповые премии

Методы престижности работы

:

n продвижение по службе

n признание результативности

n повышение квалификации и обучение

n имидж работы

методы удовлетворенности работы

n заработанные отгулы

n гибкий рабочий график

n гарантированная работа

n качество труда

n охрана труда

n самореализация

n поощрение различных творческих групп и неформальных объединений

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Мотивация педагогической деятельности
Основным из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Выделяются следующие виды мотивов: 1. Внешние (например, мотив достижения); 2. Внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей дея ...

Человек как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общени ...

Фрейд versus Достоевский
Известно, что Фрейд читал и перечитывал Достоевского, называл его роман «Братья Карамазовы» величайшим произведениеммировой литературы. Место Достоевского, по его мнению, рядом с Шекспиром. Но был особый акцент в его отношении к Достоевск ...