Анализ психологического конфликта между учителем и учеником

Другое о психологии » Анализ психологического конфликта между учителем и учеником

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов (и каждый из них в той или иной степени психологический), можно сказать, сверх меры.. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать учащимся свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать психологические конфликтные ситуации.

К сожалению, так происходит не всегда. Вот, например, случай, происшедший в одной из нижегородских школ. Ученик разговаривает с соседом по парте на уроке мировой художественной культуры. Учитель делает замечание. Реакции практически нет, разговоры продолжаются. Педагог, выйдя из себя, заявляет старшекласснику:

- Как я тебя ненавижу.

Ученик тоже не лезет за словом в карман:

- Взаимно.

- Экзамен ты у меня не сдашь… - говорит педагог.

Заметьте, этот невыдуманный диалог происходит на уроке мировой художественной культуры…

Вот почему заявленная в реферате тема чрезвычайно актуальна. В работе рассматриваются следующие вопросы:

Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания.

Способы устранения конфликтов.

В реферате использованы материалы опроса школьников в городе Москве.

Больше по теме:

Анализ проблем игромании с позиции зависимой личности
Лудомания (одержимость азартными играми) признана эмоциональным заболеванием. В 1980 году впервые лудомания была классифицирована Американской Психиатрической Ассоциацией как болезнь, на сегодняшний день она обозначается в Международной К ...

О динамике акцентуаций характера
Можно выделить две основные группы динамических изменений при акцентуациях характера. Первая группа – это преходящие, транзиторные изменения. По сути дела они по форме те же, что и при психопатиях. На первом месте среди них стоят острые ...

Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников
Чтобы диагностировать и систематически формировать творческую личность в процессе обучения математике, необходимо знать ее особенности, творческие черты ее характера. Ученые – исследователи выделяют такие основные особенности творческой л ...