Факторы, от которых зависит уровень репродуктивного здоровья индивида

Другое о психологии » Валеология » Факторы, от которых зависит уровень репродуктивного здоровья индивида

Страница 1

Уровень репродуктивного здоровья зависит от:

- репродуктивного потенциала человека;

- совместимости партнеров;

- половой культуры, понимания феномена мужчины и женщины;

- грамотного регулирования деторождения

Разные индивиды имеют разный исходный, определенный природой репродуктивный потенциал. Он связан прежде всего с наследственно детерминированной мощностью репродуктивного зачатка и нейроэндокринноиммунного статуса, детальный анализ которого находится в компетенции специалистов. Валеологический аспект обсуждаемой проблемы – это следующие три фактора формирования и сохранения репродуктивного здоровья.

Профилактика нарушений, снижающих репродуктивное здоровье, в значительной степени связана с благополучием в половой жизни, одной из составляющих которого является совместимость партнеров. Совместимость может рассматриваться на нескольких уровнях.

Генетическая совместимость (по антигенам гистосовместимости) коррелирует со сходством запахов особей и может быть оценена по запахам.

Физическая и физиологическая совместимость включает степень анатомического соответствия партнеров, сходство ритмов и пластических проявлений (характер движений, прикосновений).

Сексуальная совместимость определяется прежде всего сходством темпераментов, уровнем сексуальности.

Психологическая совместимость: оптимальными являются союзы либо между подобными типами, либо дополняющими друг друга.

Половая культура. Формирование гармоничных отношений между мужчиной и женщиной основывается на понимании феномена мужчины и женщины.

Мужчина и женщина – это два разных мира, два взаимопорождающих и взаимодополняющих начала. Оба пола равны. Мужчина является выражением активного, сознательного, дающего начала, реализующего себя в материальной жизни, женщина – пассивного, материального, воспринимающего начала, стремящегося к познанию себя. Вместе они символизируют инволютивную и эволютивную части одного кольца жизни. Вектор деятельности мужчины направлен в материальную жизнь. Мужчина более социален, конкретен, логичен, инструментален; он должен знать, что и как делать, и отвечает за это. Женщина, будучи воплощением материального начала, стремится, наоборот, к духовности, самопознанию; она более тонка, чувствительна, интуитивна, восприимчива, менее социализирована, но более биологична, ибо жизнь исходит из ее лона.

Вопрос о грамотном регулировании деторождения и способах предупреждения беременности сложен.

Наиболее распространенными в настоящее время противозачаточными приемами являются следующие:

- использование контрацептивных средств;

- применение гормональных препаратов (таблеток), изменяющих количество и соотношение половых гормонов в организме, подавляющих выделение эстрогенов и овуляцию. Этот метод прост и надежен.

- метод естественного планирования семьи.

Самым негуманным способом предупреждения появления на свет ребенка является аборт.

Способов предотвратить рождение ребенка много, но главный критерий для всех остается неизменным: они должны быть гуманны, безвредны для здоровья и эффективны.

Итак, можно сказать, что совместимость партнеров, высокая половая культура и грамотное регулирование детородной функции обеспечивают профилактику сексуальных неврозов, дисгормональных нарушений и воспалительных процессов в половой системе.

7. Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка

1. обеспечение оптимальных условий жизни;

2. здоровый образ жизни ребенка;

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Нормативный прогноз
Работа с детьми предполагает учет фактора развития. Значительная часть проявлений детей, в особенности поведенческого уровня, с течением времени неизбежно будет заменена другими в соответствии с изменениями, присущими возрастным сдвигами. ...

Место Я личности в возникновении и развитии невроза.
В одних неврозах Я участвует гораздо активнее, чем других; их называют «нарцисстическими неврозами». Одно из отношений Я к своему неврозу настолько очевидно, что его с самого начала можно принять во внимание. Оно, по-видимому, встречается ...

Мотивация педагогической деятельности
Основным из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Выделяются следующие виды мотивов: 1. Внешние (например, мотив достижения); 2. Внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей дея ...