Заключение

Природе каждого «трудного ребенка» свойственно стремление к переменам. Ни один из них не хочет выглядеть слабым. Этот психологический фактор можно продуктивно использовать в целях спасения личности ребенка. Конфликтные отношения внутри семьи, отсутствие любви, родительская жестокость – далеко не полный перечень внутрисемейных стимуляторов асоциального поведения личности. Анализ проблемы семей «группы риска» привел к пониманию того, что условия, в которых живут дети, тормозят их умственное развитие, искажают развитие личности, и это несмотря на то, что педагогические коллективы вкладывают в них «частичку себя».

Таким образом, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась: семейное неблагополучие и отвержение социальным окружением ребенка является основной причиной появления девиантного поведения формирующийся личности, главным фактором, влияющим на рост бродяжничества и беспризорности в современном белорусском обществе. Первое, что необходимо сделать при работе с такими детьми, - это дать ему почувствовать удовлетворение собой в добровольной деятельности, предоставить возможность проявить хоть какие-нибудь положительные качества личности. Искренняя заинтересованность в дальнейшей судьбе подростка пробуждает у него моральную обязанность, чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, доверия к людям.

Основной акцент при работе с детьми, склонными к бродяжничеству, необходимо ставить на консультирование по проблемам воспитания и личного развития детей, а также на психологическую поддержку родителей в случае обнаружения серьезных проблем их с ребенком, либо в связи с эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

Правильный подбор методов профилактического воздействия, их своевременное и профессиональное осуществление обеспечивают эффективность социальной профилактики бродяжничества и беспризорности. В социальной работе это означает предупреждение неблагоприятного развития тех или иных социальных процессов, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат и серьезных усилий по преодолению устойчивых негативных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

Больше по теме:

Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна
И первоначальная теория фрустрации-агрессии, и теория посылов к агрессии Берковица трактуют агрессию как инстинктивную потребность, которая может быть ослаблена посредством агрессивного поведения. Зильманн (Zillmann, 1983a) утверждал, что ...

Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благод ...

Заключение.
Итак, в результате проведенных нами теоретических и практических исследований, на основе анализа различных теорий по изучению мотивации, можно заключить, что мотивационная сфера человека очень сложна и неоднородна. В современной психолог ...