Психологическая готовность к школьному обучению

Другое о психологии » Дошкольный период » Психологическая готовность к школьному обучению

Страница 3

В дошкольном периоде происходит становление сложной многоуровневой психической организации, когда наряду с появлениемнового социализированного уровня психофизиологических функций в индивидной системе с их новыми свойствами (произвольность, вербальность, опосредствованность)складываются новые сложные психические образования, такие как личность и субъект общения, познания и деятельности. Формирование этой организацииобусловливается включением ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру иначальные формы труда. Происходит это благодаря участию взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка,выступают в роли источника многообразной информации [2]. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развитиядошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольникав целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Развитие характера в возрастном аспекте
Характер имеет свою возрастную динамику, которая выражается в своеобразии его становления и проявления на различных возрастных этапах. Базовые качества личности начинают оформляться в раннем детстве – это фундаментальные черты личности. ...

Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху Просвещения
С утверждением простых технических устройств в общественном производстве принцип их действия всё больше привлекал научную мысль, для объяснения по их образу и подобию функций организма. Первым большим достижением в этом аспекте стало отк ...

Эстетическая теория
В. Оллен и Д. Гринбергер рассматривают вандализм с позиций теории возбуждения, а также экспериментальной эстетики. Эстетическая теория изучает внутренние психологические процессы, присущие самому акту разрушения. Вандализм трактуется как ...