Психологическая готовность к школьному обучению

Другое о психологии » Дошкольный период » Психологическая готовность к школьному обучению

Страница 3

В дошкольном периоде происходит становление сложной многоуровневой психической организации, когда наряду с появлениемнового социализированного уровня психофизиологических функций в индивидной системе с их новыми свойствами (произвольность, вербальность, опосредствованность)складываются новые сложные психические образования, такие как личность и субъект общения, познания и деятельности. Формирование этой организацииобусловливается включением ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру иначальные формы труда. Происходит это благодаря участию взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка,выступают в роли источника многообразной информации [2]. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развитиядошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольникав целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Волевая регуляция личности
Начало трудовой жизни является важной вехой развития личности в зрелом возрасте. Включение в профессионально-трудовую деятельность ведёт к коренной перестройке отношений человека с обществом и окружающими его людьми. В ходе этих изменений ...

Народы Закавказья. Азербайджан
Народ Азербайджана наделён: - высокоразвитым, обострённым чувством национальной гордости, самолюбием и самоуважением, большой приверженностью национальным традициям и привычкам, этнородовой сплочённостью и ответственностью; - главным о ...

Нарушения поведения
Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и ч ...