Заключение

В ходе данной работы мы выяснили, что биологическими и социальными факторами развития называют те постоянно действующие обстоятельства, которые имеют существенное и даже определяющее значение в развитии изучаемого явления. В дошкольном возрасте развитие личности подчинено биологическим закономерностям, а так же, что развитие любого качества личности в любом возрасте достигается исключительно в деятельности.

Так же были рассмотрены индивидуально – типологические особенности личности.

Темперамент является биологическим фундаментом личности. Характер, хотя и не является врожденным, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт.

Способность - возможность в той или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности

После того как были рассмотрены индивидуально – типологические особенности личности, можно сказать о их влиянии на деятельность личности:

В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности.

Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни.

Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности.

Больше по теме:

Предмет юридической психологии, ее задачи и прикладное значение.
Современная психология представляет собой обширную систему знаний о поведении человека и групп людей. Имеющиеся в ее распоряжении психотехнологии позволяют решать многие практические вопросы, в том числе в сфере правоохранительной практик ...

Сенситивный тип
С детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Отличаются послушанием, часто слывут "домашним ребенком". Школа пугает их скопищем сверстников, шум ...

Барьеры как факторы, мешающие общению
Логическая форма познания личностных особенностей себя и других людей — рефлексия; она предполагает попытку логически проанализировать некие признаки и сделать определенный вывод о другом человеке и его поступках (обобщение), а затем, опи ...