Организация эксперимента

Страница 2

Терминальные ценности - это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу. То, к чему он стремится сейчас и в будущем.

Инструментальные ценности характеризуют средства, которые выбираются для достижения целей жизни. Они выступают в качестве инструмента, с помощью которого можно реализовать терминальные ценности.

Для конкретизации критериев ранжирования испытуемым предлагалось учитывать не только значимость ценности, но и степень ее реализованности. Для этого после завершения ранжирования обоих списков испытуемым предлагалось оценить в процентах степень реализованности каждой из ценностей в его жизни.

Исследование проводилось на базе женской консультации при поликлинике №10 Калининского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 25 беременных женщин, также было исследовано 25 не беременных женщин (контрольная группа). Всего в исследовании приняло участие 50 женщин в возрасте от 20 до 30 лет.

Для выявления особенностей смысловой сферы женщины во время беременности, мы сравнивали результаты по тесту Рокича у беременных и небеременных женщин.

Для получения дополнительных сведений об участниках эксперимента, нами была разработана социологическая анкета (см. приложение 3).

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Трудовая деятельность и адаптация как важнейшие факторы антропосоциогенеза
Антропосоциогенез – это процесс происхождения человека, становление его как биологического вида (антропогенез) в процессе формирования общества, которое, в свою очередь обозначается социальным развитием или социогенезом. Методологической ...

Выдающийся перебежчик
Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа и психоаналитической психотерапии, чтоб ...

Психологические предпосылки.
Березин С.В. и др. в результате исследований выделяют три основных мотива употребления наркотиков: -стресс (как способ снятия стресса) - 32% опрошенных; -внушаемость (под влиянием авторитетных для них лиц) - 28%; -любопытство - 39%. (2 ...