Подход, в центре которого помещается пациент

Другое о психологии » Аффекты и профессиональное обучение » Подход, в центре которого помещается пациент

Страница 2

Основной недостаток этого подхода состоит в том, что он исключает или минимизирует рассмотрение некоторых клинических данных на сурервизиях.

Результаты клинических наблюдений сохраняют дистанцированность, причем супервизор и практикант совместными усилиями осуществляют рассмотрение, участвуя в процессе обучения. Представление о внутреннем переживании друга пациента или работника лечебницы можно было бы основательно обсудить и соотнести с поведением пациента, вызвавшем это переживание. Супервизор мог бы ясно определить внутрипсихический параметр реакций других лиц на этого пациента и установить связи с аффективными проблемами пациента. В то же время от практиканта никогда непосредственно не требуют анализировать свои впечатления о пациенте. Несмотря на уважительное отношение к личной жизни практиканта, супервизорский диалог имеет более аффективную окраску, чем при использовании подхода, ориентированного на пациента, поскольку супервизорский процесс теперь включает в себя подробное обсуждение межличностных конфликтов, не ограничиваясь рассмотрением субъективного ощущения пациента, что другие люди неуважительно к нему относятся.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нор ...

Онтогенез материнской сферы
Филиппова Г.Г. (2002) выделяет шесть этапов развития материнской сферы в онтогенезе: 1. Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе. Этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах ...

Переход из начальной школы в среднюю
Переход из начальной школы в среднюю — это рубеж 4-го и 5-го классов. 4-й класс — достаточно спокойный период, когда уже все сложилось: учеба, оценки, взаимоотношения. Это период относительной стабильности, когда психолог может с успехом ...