Воспитатель: « А если не получится отобрать игрушки?».
Дима: «Будет драться».
IV. Побеседовав с родителями Димы Урожаева, я узнала о их отношению к ребенку.
Родители предоставляют ребенку полную свободу, позволяют ему бесконечно просматривать телепередачи, что травмирует психику ребенка. Бойня, аварии, трагические ситуации способствуют тому, что мальчик хочет стать «Шварцнегером», то есть большим, сильным, беспощадным. Такие передачи воспитывают в ребенке такую черту как жестокость.
Данные констатирующего эксперимента я записала в таблицу, в которой выделила следующие обозначения:
1. Изучение рисунков детей.
а) тема «Семья»
+ на рисунке изображена полная семья. Фигуры членов семьи крупные, отчетливые.
- на рисунке отсутствует один из членов семьи, фигуры родителей мелкие.
б) тема «В детском саду»
+ на рисунке изображены игрушки, сверстники, воспитатель.
- на рисунке нет ни одного сверстника.
2. Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности:
+ отсутствие аффективных проявлений.
- наличие аффективных проявлений.
3. Беседа.
+ положительный исход ситуации
- трагичное решение ситуации.
Таблица №1.
Ф.И.О. детей |
Изучение рисунков детей |
Наблюдение за поведением детей |
беседа |
% соотно шение положитель- ных результатов. | |||
семья |
В дет- ском саду |
В игре |
В общении со сверстни- ками |
На занятии | |||
Богданов В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Сергиенко К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Савченко Н. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
90 |
Егоров С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Урожаев Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Петрова Н. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 |
Жданов Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Силин В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 |
Назаренко А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Ляшко С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 |
Бондаренко Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 |
Цыцылин В. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 |
Ящук М. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
50 |
Больше по теме:
Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки.
Первая и главная из них - разумная организация се ...
Нарушения поведения
Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и ч ...
Анализ общепсихологического подхода к изучению
семьи
Проблема становления, устойчивости семьи – одна из основных проблем современного общества. Семья, семейные отношения, супружеские отношения были и остаются объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демо ...