Характеристика детей с аффективным поведением

Другое о психологии » Аффективные дети » Характеристика детей с аффективным поведением

Страница 2

Яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм.

Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывает уверенность и решительность.

Находясь в беспокойном состоянии дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности.

Повышенная возбудимость находит свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности.

Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: « В детском саду», « На улице, во дворе», «дома», «семья», «что мне снится страшное или чего я боюсь днем», что было со мной плохое или хорошее», «кем я хочу стать».

В рисунке на тему: « В детском саду» дети-эгоисты, не зависимо от своего реального положения, рисуют себя в центре группы.

У детей аффектиков обычно на рисунке мало сверстников или они отсутствуют совсем.

То же относится к рисунку на тему: «на улице, во дворе».

На рисунке «дома» изображается какая-либо семейная сцена.

Наиболее информативным является рисунок на тему: «семья».

Дается инструкция нарисовать всех с кем ребенок живет. При анализе рисунка следует учитывать объективное отражение семейной ситуации; порядок и близость расположения фигур и особенно место, где находится ребенок;. Между родителями или рядом с одним из них это говорит о более выраженной привязанности к одному из родителей).

Заслуживает внимание и размеры фигур, соотносимые с их ролью в семье и авторитетом для ребенка.

Тема: «что мне снится страшное или чего я боюсь днем» дает возможность отобразить наиболее яркий страх. Какой именно страх воспитатель не поясняет.

Тема: «самое плохое или хорошее» представляет возможность выбора событий, происходивших с детьми.

«Кем я хочу стать» - заключительный раздел тематического рисования в группе, вносящий в него оптимистическую струю и способствующий повышению уверенности ребенка в своих силах.

Следующим этапом рисования в группе может быть направленное на выявление страхов ( выяснить боится ли ребенок одиночества, заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, опоздать в детский сад, темноты, животных, транспорт, высоты, глубины, тесной комнаты (замкнутого пространства), воды, огня, войны, площадей ( открытого пространства), врачей (кроме зубных), крови, уколов, боли, звуков).

Составив список страхов у детей, воспитатель может начать коррекционную работу, которая по рекомендации психолога-исследователя А.И. Захарова представляет из себя в первую очередь занятия по ИЗО деятельности.

Воспитатель дает задание нарисовать страхи. Продолжительность занятия 30 минут (не более). На одном занятии рисуется несколько страхов.

Организуя занятия, воспитатель должен соблюдать ряд требований:

1. Нельзя торопит детей с выполнением задания.

2. При среднем количестве страхов (у мальчиков – 8, у девочек -11) необходимо проводить 4-6 занятий, а если этого будет недостаточно, то их количество можно будет увеличить.

3. рисовать лучше красками или фломастерами (шестицветными).

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Средства массовой информации.
Не менее важным институтом социализации являются средства массовой информации. Их заслуга велика во многих сферах общественной жизни: культуре, политике, экономике, образовании и воспитании и др. Но вместе с тем, они вносят свой вклад в ...

Биография психолога Уотсон Д.Б.
Джон Броадус Уотсон (англ. John Broadus Watson) родился 9 января 1878 г., в штате Южная Каролина. Американский психолог, основатель бихевиоризма (от англ. behavior - поведение), одной из самых распространённых теорий в западной психологи ...

Дискуссия о влечении как неосознаваемой мотивации
Понимание влечений как свойств, близких к инстинктам, проявляющееся у разных авторов в той или иной степени, очевидно, не случайно. Над влечениями постоянно «витает дух» невольности, плохой осознаваемости. Как писал А.С. Пушкин: «Когда б ...