Анатомические основы воли

Другое о психологии » Анатомические основы воли

Страница 3

Упрямство

- это уже мотивированное противодействие всему тому, что исходит от других.

Несамостоятельность

- характеризуется отсутствием инициативы, сознанием зависимости своих решений и действий от окружающей обстановки, от других людей, отсутствием обоснованности мотивов в принимаемых решениях.

Нервно-физиологической основой волевых движений являются условные рефлексы, которые вызываются движениями скелетной мускулатуры. Для сильного проявления воли большое значение имеет ясность путей и средств для достижения цели, память, воображение, мышление, чувства. Воля развивается на основе непроизвольных действий в зависимости от социальной сферы, под влиянием воспитания и самовоспитания.

Первые упражнения в волевой деятельности происходят под руководством взрослых или по их примеру. Для формирования воли большое значение имеет развитие интересов у детей (идеалы, их бедующая профессия). Воспитание воли состоит в развитии и закреплении положительных качеств - инициативности, смелости, самообладания, настойчивости, выносливости, принципиальности, самокритичности, дисциплинированности.

При воспитании воли необходимо развивать волевое усилие (упражняться, чтобы всякое разумное решение переходило в действие). Нужно учиться и учить выполнять принятое решение. Воспитание воли - это воспитание личности. Волевой человек - это человек с ясным умом, с ярким творческим воображением, с сильными моральными чувствами, идейный, деятельный, способный выполнять решения, бороться с трудностями, активный и организованный человек.

Мышление и сознание зависят от коры головного мозга - слоя толщиной около 6 мм, покрывающего все 4 доли головного мозга. В ее состав входит 3/4 всех нейронов большого мозга (несколько миллиардов). В ассоциативной коре образуются связи между специализированными областями, и обрабатывается информация. Здесь же информация объединяется с эмоциями и воспоминаниями, что позволяет думать, решать, составлять планы. Слияние сенсорных данных с информацией позволяет осмыслить зрительные сигналы, звуки и тактильные ощущения. Лобная доля отвечает за выбор цели и за оценку обстоятельств, "ассоциативная кора" (из сенсорных зон) - получает, фильтрует и интегрирует информацию от органов чувств. Лобная кора взаимодействует с височной корой, с затылочной долей (использование языка). Височная кора участвует в процессах памяти.

Непроизвольные (волевые) действия - это результат сознательной переработки в мозге человека данных об обстановке, которая требует от него предварительного размышления, расчета пред совершаемым действием. Эти виды деятельности называются волевыми. Оно сознательное т. к. совершается под контролем сознания. Однако мышление или размышление не всегда приводят к действию. Чувства пылкие и страстные претендуют на внешнее выражение. Воля же позволяет их сдерживать или ими управлять. Под волей понимается сознательное управление чувствами и действиями, а также воплощение мысли в действие. Волевыми усилиями человек может так же затормозить действие, когда оно не целесообразно. Волевой человек при постановке далекой или близкой цели мобилизует необходимые физические или духовные силы. Он настойчиво идет к поставленной цели, преодолевая препятствия, подавляя внутреннюю нерешительность и колебания и избегая всяких отвлечений от поставленной цели. Все волевые качества: ясная целеустремленность, упорство и настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность, выдержка, решительность и самообладание, умение сдерживать свои чувства и владеть собой - приобретаются в процессе труда и закрепляются путем самовоспитания и вырабатываются в течение жизни.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода
В этом разделе мы рассмотрим три взгляда с позиций эволюционного подхода на человеческое агрессивное поведение. Данные в поддержку этих теорий были получены прежде всего в результате наблюдений за поведением животных. Три подхода, о котор ...

Диагностика агрессивного поведения младших школьников
В исследовании приняли участие 85 школьников 2-х и 3х классов, всего 30 мальчиков и 55 девочек. Исследование проводилось на базе МОУ «Булдеевская ООШ» Цивильского района под руководством к.пс.н., доцента Вербиной Г.Г. и директора школы Ма ...

Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нор ...