Использование заданий творческого характера на уроках математики

Страница 2

(Имеются в виду замена делимого суммой удобных слагаемых, использование приема подбора частного, выполнение табличного деления.)

Еще не все обучающие возможности данного учебного задания реализованы. Здесь есть возможность осуществления функциональной пропедевтики, и ее следует использовать.

- Что можно сказать о делителях? Как они изменяются?

- Что можно сказать о частных? Как они изменяются?

- Можем ли мы сказать, что чем меньше делитель, тем больше частное и наоборот?

- Покажите это на конкретном примере.

Стираются частные в примерах, начинается работа по конструированию неравенств.

- Сейчас составим неравенства из данных выражений. В левой части неравенства выражение 72:6. Есть знак сравнения "больше". Подумайте, какое выражение надо записать в правой части неравенства, чтобы значение левого выражения было в 4 раза больше правого?

Запись на доске 72:6>72:. Предлагается делитель 24.

Подумаем, правильно ли выполнено задание. Попробуем рассуждать, не вычисляя.

Примерное объяснение учащихся: "Делитель в первом выражении 6. Чтобы первое выражение было в 4 раза больше по своему значению, чем второе, надо чтобы делитель во втором выражении был в 4 раза больше, чем 6, т. е. 24. Делитель в первом выражении меньше в 4 раза, значит, частное будет больше в 4 раза".

- Теперь проверим наши рассуждения вычислениями.

В эту работу следует активно включать слабых учащихся.

В заключение можно предложить учащимся самостоятельно составить неравенства.

- Составьте неравенства из данных выражений так, чтобы значение первого выражения было в 3 раза больше, чем второго.

Слабым учащимся для выполнения этого задания следует предложить карточки с элементами методической помощи такого содержания, чтобы доля их самостоятельного участия в общей работе постепенно возрастала:

72:2 >72:6

72:3 >72:

72:4 >:

72:>:

72:>:

Объем работы над данным учебным заданием может быть сокращен, исходя из конкретных возможностей класса. С другой стороны, учитель может увидеть в этом задании новые, не использованные возможности для реализации образовательных и развивающих целей.

Главное, чтобы учитель осознавал психолого-педагогическую основу учебных заданий - направленность не только на прочное усвоение знаний, но и на развитие творческих способностей и инициативы.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Два подхода к исследованию темперамента
В изучении темперамента выявились два подхода к его исследованию — структурный и типологический. Представители структурного подхода описывают темперамент через набор признаков, характерологических черт личности. При этом мнения различных ...

Целостный подход как противопоставление логическому и ассоцианистскому в монографии
Решающим в исследовании мышления М. Вертгеймер считал подход с позиций гештальттеории, т. е. целостный подход. Суть этого подхода М. Вертгеймер сформулировал следующим образом: « .существуют связи, при которых то, что происходит в целом, ...

Теория арт-терапии
Психоанализ с самого начала своего появления стал обращаться к анализу изобразительного творчества. Дело в том, что спонтанная изобразительная деятельность способна выражать неосознаваемые содержания психической жизни. Изобразительное тво ...