Исследование актуальной ситуации развития ребенка

Другое о психологии » Анализ консультативного случая » Исследование актуальной ситуации развития ребенка

Страница 1

Таким образом, если родители когда-то столкнулись с трудностями при отделении от своей семьи, для поддержания эмоционального баланса они будут склонны культивировать зависимость в собственном ребенке. Развитие его индивидуальности может таить в себе угрозу для семьи с проблемами в супружеской подсистеме, провоцируя тревогу расставания и страх одиночества у родителей. В этом случае супруги не будут способны признать возрастающую потребность ребенка в самостоятельности, и последний, чтобы заслужить их одобрение, в свою очередь, окажется, вынужден игнорировать собственные желания.

У подростков, не способных отделиться от своих родителей, могут наблюдаться депрессивные симптомы. Депрессия может развиваться в случае, когда подросток пытается удовлетворить потребности родителей в ущерб собственным. Среди проявлений подростковой депрессии выделяют следующие (Кем-пинскиА., 2002):

□ форма безразличия и апатии;

□ форма бунта против старшего поколения;

□ форма самоотречения (отсутствие веры в самого себя и отказ от прогнозирования своего будущего);

□ лабильная форма (колебания настроения, в основе которых лежат гормональные изменения).

Подростковая депрессия может скрываться за проблемным поведением в школе, гиперсексуальностью и асоциальным поведением ребенка. В подобных случаях родители обычно применяют карательные меры воздействия, расценивая поведение подростков как немотивированное и нуждающееся в коррекции, что еще более усугубляет депрессию.

Протекание данного -семейного кризиса может осложняться часто приходящимся на этот же период личностным кризисом «середины жизни» родителей.

Кроме того, интенсивность, длительность и болезненность переживания семьей данного переходного этапа во многом определяются качеством преодоления предыдущих кризисов и количеством неразрешенных задач развития семейной системы.

6. Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные, развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах

Анкетные сведение.

Проведем анкетирование ребенка и родителя. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части этих людей, составляющих репрезентативную (представительную) выборку. Анкетирование дает возможность выявить определенные тенденции и понять путь дальнейших более глубоких психологических исследований с помощью тестирования или экспериментирования.

Вопросы

Ответы опрашиваемых

1. Позволяют ли тебе высказываться по какому-либо поводу?

Да, но не всегда я в их глазах права

2. Оберегают ли тебя родители от трудностей?

Да, и чрезмерно

3. Ограничивается ли мать ролью хозяйки дома? (вопрос к родителю)

Да, вполне

4. Давят ли на тебя родители, часто ли заставляют делать то, что ты не хочешь?

Да, особенно не люблю убираться

5. Можете ли вы принести в жертву свои интересы ради интересов ребенка? (вопрос к родителю)

Не всегда, но стараемся

6. Есть ли у вас страх причинить ребенку вред? (вопрос к родителю)

Нет

7. Часто ли мама и папа ссорятся?

Редко

8. Твои родители строгие?

Немного

9. Твои родители бывают раздражительны?

Очень редко

10. Делишься ли ты с матерью своими секретами?

Да

11. Если вы с мамой (папой) друзья, то они поощряют такое отношение?

Да

12. Когда ребенок агрессивен, пытаетесь ли вы подавить агрессию? (вопрос к родителю)

Да, ведь она не всегда обоснована

13. Есть ли у вас неудовлетворенность ролью хозяйки? (вопрос к родителю)

Нет

14. В вашей семье все равны или кто-то наделен сверх правами? (вопрос к родителю)

Папа у нас глава семьи, последнее слово за ним

15. Поощряете ли вы активности ребенка? (вопрос к родителю)

Да, если эта активность положительно влияет на окружающих

16. Часто ли вы уклоняетесь от конфликтов с ребенком? (вопрос к родителю)

Стараюсь, но не всегда получается

17. Ваш муж к вам внимателен? (вопрос к родителю)

Да

18. Разрешают ли тебе родители встречаться с парнями? (вопрос к родителю)

Да, но с условиями (например, убраться)

19. Доминирование матери (вопрос к родителю)

Отец – глава семьи

20. Часто ли родители вмешиваются в твои дела?

Иногда бывает

21. Ты, мама и папа – друзья?

Да

22. Есть ли стремление ускорить развитие ребенка? (вопрос к родителю)

Зачем? Он и так хорошо развивается

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Объект исследования: Самооценка детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников. Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников. Задачи исследования: 1. Изуч ...

Концептуальная теория познания
Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их. Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личн ...

Архетипы
Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей», греческое αρχετυπον от ...