Заключение

Целью данной работы являлось выявить существование взаимосвязи между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания.

Исследование включало в себя две составляющие: определение типа акцентуации характера каждого испытуемого и изучение установок, поведения, методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Далее сопоставлялись полученные результаты двух методик в соответствии с нашим предположением относительно того, что существует взаимосвязь между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания. Гипертимному, истероидному, психоастеническому типам соответствует гипопротекция, эпилептоидному типу – условия жестких взаимоотношений, лабильному типу – эмоциональное отвержение.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что у испытуемых существует определенная взаимосвязь между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания (см. Таблица 1).

По результатам обработки методик можно проверить, опираясь на полученные данные, наше предположение.

Таблица 2. Значения c2-критерия (сопоставимость типа акцентуации характера и шкалы, соответствующей определенному стилю воспитания).

Тип акцентуации характера

c2-критерий

Вероятность допустимой ошибки (0,05)

Гипертимный тип

(шкала автономности)

24,8

7,81

Истероидный тип

(шкала автономности)

14,6

7,81

Психоастенический тип

(шкала автономности))

17.4

7,81

Эпилептоидный тип

(шкала позитивного интереса)

17,8

7,81

Лабильный тип

(шкала позитивного интереса)

20,6

7,81

Полученные значения c2-критерия больше табличного значения, составляющего 7,81 при вероятности допустимой ошибки меньше чем 0,05.

Следовательно, подтвердилось наше предположение относительно взаимосвязи типа акцентуации характера и стиля семейного воспитания.

Итак, гипертимному, истероидному, психоастеническому типам акцентуации характера соответствует такой стиль семейного воспитания как гипопротекция. Эпилептоидному и лабильному типам акцентуации характера соответствуют условия жестких взаимоотношений и эмоциональное отвержение.

Больше по теме:

Подбор и обоснование адекватных методов исследования сексуальных взаимоотношений в ранней юности
Объектом исследования являются сексуальные взаимоотношения у юношей. Предметом исследования является исследование эмоционального отношения, влияющего на приобретение сексуального опыта. Цель: Изучение особенностей сексуальных взаимоотно ...

Наиболее типичные причины межличностных конфликтов
Анализу причин возникновения межличностных конфликтов посвящены многие исследования современных авторов[14]. Большинство из них указывают на две группы причин конфликтов: объективные и субъективные. Возможность конфликтов, справедливо по ...

Деструктивность
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без ...