Заключение

Целью данной работы являлось выявить существование взаимосвязи между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания.

Исследование включало в себя две составляющие: определение типа акцентуации характера каждого испытуемого и изучение установок, поведения, методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Далее сопоставлялись полученные результаты двух методик в соответствии с нашим предположением относительно того, что существует взаимосвязь между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания. Гипертимному, истероидному, психоастеническому типам соответствует гипопротекция, эпилептоидному типу – условия жестких взаимоотношений, лабильному типу – эмоциональное отвержение.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что у испытуемых существует определенная взаимосвязь между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания (см. Таблица 1).

По результатам обработки методик можно проверить, опираясь на полученные данные, наше предположение.

Таблица 2. Значения c2-критерия (сопоставимость типа акцентуации характера и шкалы, соответствующей определенному стилю воспитания).

Тип акцентуации характера

c2-критерий

Вероятность допустимой ошибки (0,05)

Гипертимный тип

(шкала автономности)

24,8

7,81

Истероидный тип

(шкала автономности)

14,6

7,81

Психоастенический тип

(шкала автономности))

17.4

7,81

Эпилептоидный тип

(шкала позитивного интереса)

17,8

7,81

Лабильный тип

(шкала позитивного интереса)

20,6

7,81

Полученные значения c2-критерия больше табличного значения, составляющего 7,81 при вероятности допустимой ошибки меньше чем 0,05.

Следовательно, подтвердилось наше предположение относительно взаимосвязи типа акцентуации характера и стиля семейного воспитания.

Итак, гипертимному, истероидному, психоастеническому типам акцентуации характера соответствует такой стиль семейного воспитания как гипопротекция. Эпилептоидному и лабильному типам акцентуации характера соответствуют условия жестких взаимоотношений и эмоциональное отвержение.

Больше по теме:

Формы и способы адаптации детей раннего возраста
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного. ...

Гипертимный тип
Этот тип психопатий детально описан Schneider (1923) и П.Б. Ганнушкиным (1933) у взрослых и Г.Е. Сухаревой (1959) у детей и подростков. П.Б. Ганнушкин дал этому типу название "кон-ституционально-возбужденный" и включил в группу ...

Психология воображения.
Как субъект действия человек не только созерцает и познает, но и изменяет мир, преобразует природу, создает предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершать, если бы не представлял себе ясно результата своих дейст ...