Выполнение практических заданий
Индивидуальные практикумы. Под ними понимается самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа слушателей по заданию преподавателя. Основное назначение этого метода - развитие способностей и выработка стиля учебной деятельности у обучаемых. Наиболее активно в учебном процессе применяются индивидуальные практикумы в двух видах: упражнения (или тренировка) и задания. Наиболее часто в учебном процессе применяются индивидуальные задания двух видов:
1. Аудиторные индивидуальные задания:
- алгоритмизированные, когда обучаемые получают описание ситуации и перечень готовых альтернативных решений и выбирают тот вариант, осуществление которого обеспечит оптимальное решение данной проблемы;
- творческие, позволяющие обучаемым использован, их знания и умения в новой ситуации, при поиске оригинального решения знакомой задачи;
- поисковые, дающие обучаемым возможность на основе анализа из нескольких вариантов выбрать один и обосновать этот выбор.
2. Внеаудиторные индивидуальные задания:
Применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.
Внеаудиторные индивидуальные задания могут быть в следующих формах:
- конкретные исследования по заданию преподавателя;
- исследования по программе учебной практики или стажировки.
- исследования и написание научных работ по целевому заказу
Их основное назначение - привитие обучаемым потребности в исследовательской работе творческого стиля учебной деятельности, умения учиться.
Больше по теме:
Шизоидный тип
Название "шизоид" обычно приписывается Kretschmer (1921), хотя впервые было употреблено в 1917 г. Эльмигером (цит. по Т.И. Юдину, 1926), но именно благодаря первому оно стало наиболее распространенным для обозначения этого типа ...
План и результаты психологического исследования
Консультируя подростков, психолог-консультант должен учитывать психологические нормативные задачи возраста. К ним обычно относят:
□ отделение от родителей и обретение подлинной психологической независимости;
□ преодоление кр ...
Гармоничный тип личности
У детей этого типа в равной мере сформировались все личностные свойства и практически отсутствуют такие психологические факторы, как тревожность, напряженность. Такие дети не испытывают трудности в школе. Они обладают достаточно высоким у ...