Влияние социума на формирование аддиктивных механизмов

Другое о психологии » Аддиктивные формы поведения личности и их профилактика » Влияние социума на формирование аддиктивных механизмов

Страница 4

низкая самооценка вследствие последнего;

стремление произвести впечатление, создать впечатление, управлять впечатлениями, основанными на чувстве стыда;

постоянная тревожность и страх;

ригидность;

частые депрессии и т.д.

Созависимые вынуждены зависеть от других, чтобы доказать свою значимость. Их главные цели: определить чего хотят другие люди и дать им то, чего они хотят. В этом успех созависимых. Они не представляют себе жизни наедине с собой. Созависимые стараются манипулировать и контролировать ситуацию. Они стараются сделать себя незаменимыми. Они нуждаются в том, чтобы в них нуждались. Часто берут на себя роль мучеников, страдальцев. Страдают ради того, чтобы скрыть проблему для блага людей. Созависимые спасают аддиктов от наказания, скрывают происходящее, как будто ничего не происходит, тем самым лишая аддикта всякой ответственности за своё поведение.

Поведенческие стратегии созависимых лиц способствующие развитию аддиктивного процесса:

чувство чрезмерной лояльности к аддикту;

желание (искреннее) справиться с трудностями поведения аддикта;

своеобразное чувство ответственности за то, что у кого-то развилась аддикция; (на интуитивном уровне созависимые это понимают, и в какой-то степени они правы);

стремление сохранить положение, впечатление о семье в обществе, респектабельность, предотвратить опасные ситуации (угрозу ухудшения социального положения из-за аддикции одного из членов семьи);

желание не разрушать семью;

желание смягчить агрессию аддикта;

давление других людей (родственников, знакомых);

избегание помощи извне (психологической, медицинской, и др.);

отсутствие осознания болезни, характера ситуации;

подсознательное желание быть незаменимым, необходимым для аддикта (это желание может превращаться в желание осуществлять контроль и власть).

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Мастерство педагогического общения
Трудно себе представить общение, которое бы совсем не несло познавательного или воспитательного заряда. Тем не менее в литературе и практике все больше и шире используется сравнительно "молодое" словосочетание: педагогическое о ...

Что такое интеллектуальное сопротивление и в чем оно проявляется
Если мы стремимся вылечить больного, освободить его от болезненных симптомов, то он оказывает нам ожесточенное, упорное сопротивление, длящееся в течение всего лечения. Сопротивление больных чрезвычайно разнообразно, в высшей степени уто ...

Концептуальная теория познания
Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их. Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личн ...