Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым:
F
1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ:
F10 – алкоголя;
F11 – опиоидов;
F12 – каннабиноидов;
F13 – седативных и снотворных веществ;
F14 – кокаина;
F15 – стимуляторов, включая кофеин;
F16 – галлюциногенов;
F17 – табака;
F18 – летучих растворителей.
F
5 – Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами:
F50 – расстройства приема пищи:
· нервная анорексия;
· нервная булимия;
F55 – злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости:
· антидепрессантами;
· слабительными;
· анальгетиками;
· средствами снижения кислотности;
· витаминами;
· стероидами и гормонами;
· специфическими травами и народными средствами;
F
60.7 - Зависимое расстройство личности.
F
63 – Расстройства привычек и влечений:
· патологическая склонность к азартным играм (гемблинг);
· патологические поджоги (пиромания);
· патологическое воровство (клептомания);
· трихотилломания.
F
64 – Расстройства половой идентификации:
· трансвестизм двойной роли;
F
65 – Расстройство сексуального предпочтения (парафилии):
· фетишизм;
· фетишистский трансвестизм;
· эксгибиционизм;
· вуайеризм;
· педофилия;
· садомазохизм.
F91.2
– Социализированное расстройство поведения:
· расстройство поведения, групповой тип;
· групповая делинкветность;
· воровство в компании;
· прогулы школы.
F
93.0 – Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.
F
94.2 – Расторможенное расстройство привязанности детского возраста.
F
98.4 – Стереотипные двигательные расстройства.
Некоторые авторы помимо перечисленных расстройств в качестве базового дня формирования аддиктивного поведения называют обсессивно-компульсивное нарушение.
Больше по теме:
Типы и формы социальных объединений
Становление субъективности человека прямо связано с историческими формами социальных объединений, принципами их организации, динамикой их изменения и развития. Проблема состоит в необходимости признания сущностного и родового характера с ...
Методика обучения
В чем же принцип, суть методики? Напомним, что существует следующая асимметрия полушарий головного мозга: правое полушарие является эмоциональным, образным, левое - логическим.
Наша задача научить работать оба полушария одновременно и на ...
Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность
Главными мотивами самоактуализированного человека являются не потребности дефициентных уровней, а мотивы роста, и потому эти люди почти не зависят от внешних обстоятельств, от других людей и от культуры в целом. Источники удовлетворения п ...