Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Другое о психологии » Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста » Взаимосвязь семейного воспитания и возрастных особенностей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Страница 4

Вопрос о том, является ли агрессия врожденным качеством, спорен. В настоящее время имеется большое количество информации о гендерных различиях в агрессии. Принято считать, что мужчины более агрессивны, чем женщины. Эти различия относят за счет генетических или социальных факторов.

Процесс половой идентификации завершается в возрасте 3-4 лет, однако несколько больше времени требуется для того, чтобы понять физическую основу половых различий. Считается, что на усвоение половой роли влияют как биологические факторы, так и психологические. Последние исследования показали, что в одном случае важную роль играет циркуляция половых гормонов в течение внутриутробного периода, а в другом, что ключевым фактором является способ воспитания.

В целом у мальчиков агрессивность с возрастом увеличивается заметнее, чем у девочек. Стереотипы агрессивности усиливаются активно после 6 лет вместе с послеролевыми стереотипами поведения. Сама культура воспитания детей различного пола такова, что мальчикам чаще прощаются, а девочкам запрещаются агрессивные действия [17]. Но случается так, что девочка ведет себя довольно агрессивно, потому что лучше усвоила мальчишеский тип поведения, а мальчик менее агрессивен, поскольку под влиянием воспитания у него возникли девичьи черты и повадки.

Среди биологических факторов наиболее важную роль в формировании агрессивного поведения играет центральная нервная система. Достаточное количество фактов, свидетельствующих о существовании связи лобной доли с агрессивным поведением, получено в ряде исследований, в ходе которых рассматривались косвенные показатели дисфункций или повреждения головного мозга.

Если лица с подобными дисфункциями проявляют ненормальную агрессивность, то это подтверждает существование связи между нарушениями функции коры головного мозга и формирование агрессивного поведения.

Следовательно, на основе изложенных фактов можно сделать вывод о наличии неразрывной взаимосвязи между природой и воспитанием, между биологическими и социальными факторами в становлении агрессивного поведения у детей.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме «Семейное воспитание и его влияние на агрессивное поведение детей дошкольного возраста» позволило сделать следующие выводы:

Существуют различные теоретические подходы к проблеме сущности и истоков агрессивного поведения у детей : психоаналитический (З.Фрейд, Г.Паренс), поведенческий (А.Басс), гуманистический (А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл).

Семейное воспитание в дошкольном возрасте создаёт ряд предпосылок для появления, развития и закрепления агрессивности, как черты личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме:

Описание методик
Психологическая диагностика типа акцентуации характера осуществлялась с помощью Патохарактерологического диагностического опросника (ПДО) для подростков, автором которого является А.Е.Личко. ПДО включает в себя 25 таблиц-наборов, содержа ...

Генезис сознания.
Деятельность субъекта - внешняя и внутренняя - опосредствуется и регулируется психическим отражением реальности. То, что в предметном мире выступает для субъекта как мотивы, цели и условия его деятельности, должно быть им так или иначе во ...

Соотносительные и несоотносительные понятия.
Существует целая группа примечательных в теоретическом отношении явлений и предметов, а также обозначающих их понятий, которые мыслятся только парами; на их логическое своеобразие в свое время указал немецкий философ Гегель. Причина - сле ...