Концепции различных теорий формирования агрессивности

Другое о психологии » Агрессивное поведение младших школьников » Концепции различных теорий формирования агрессивности

Страница 6

Концепция социального научения оставляет гораздо больше шансов возможности предотвратить и контролировать человеческую агрессию по сравнению с большинством других теорий. Тому есть две важные причины. Во-первых, согласно этой теории в целом, агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. В этом качестве она является открытой для прямой модификации и может быть ослаблена с помощью многих процедур. Например, весьма эффективным средством может стать устранение условий, поддерживающих агрессивное поведение. Во-вторых, в отличие от теорий мотивации и инстинкта, подход с позиций социального научения не представляет людей как постоянно испытывающих потребность или побуждение к совершению насилия под влиянием внутренних сил или вездесущих внешних (аверсивных) стимулов. Скорее социальное научение предполагает проявление агрессии людьми только в определенных социальных условиях, способствующих подобному поведению. Утверждается, что изменение условий ведет к предотвращению или ослаблению агрессии.

Таким образом, агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. И на нее оказывают влияние внешние, то есть социальные факторы. То есть если такое поведение считается желательным, то окружение и социум его подкрепляют всевозможными стимулами. Научение агрессивному поведению может также осуществляться и путем наблюдения за подобным поведением других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Больше по теме:

Конфликты и корни соперничества между братьями и сестрами
Отношения между однополыми детьми, обнаружила также, что между сестрами конфликты возникают чаще, чем между братьями, возможно, потому, что их отношения отличаются большей эмоциональностью. Близкие отношения порождают конфликт. За неболь ...

Краткая история развития представлений о человеке.
Вопрос о природе человека , о его происхождении и назначении представляет собой одну из основных философских проблем. Он был поставлен уже в античной философии. Античная философия рассматривает человека как часть природы – космоса, как ми ...

Коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Предлагаемая коррекционная программа агрессивного поведения детей дошкольного возраста имеет в основе разработки Чистяковой М.И., Овчаровой Р.В., Хухлаевой О.В. Программа состоит из 3-х этапов, каждый из которых состоит из 3-х занятий. Э ...