Дерево целей

Страница 1

Организация и содержание коррекционной работы.

Работа с социальной подсистемой учитель-учащийся.

Работа должна строится как система семинарских занятий по предлагаемой схеме.

Предлагается три встречи с группой учителей, чьи ученики параллельно работают в психокоррекционной группе. В группе должно быть от 4 до 8 учителей. Лучше три занятия проводить последовательно в течение 3 дней для увеличения интенсивности внутренней психологической работы.

Встреча 1. Обсуждение на тему: "Какие выгоды данному ребенку дает такое его поведение в классе?

Цель: понимание неоднозначности любого поведения, взгляд на проблему с другой стороны, осмысление потребностей ребенка. Каждый учитель рассказывает конкретно о своем ученике.

Тезисы для обсуждения:

Целостный процесс воспитания может быть разделен на 6 блоков:

Обучение послушанию

Обучение ответственности.

Обучение заботливости, то есть научение детей помогать младшим и другим зависимым людям.

Формирование потребностей в достижении обычно путем соревнования или оценки качества исполнения.

Обучение самостоятельности, умению заботиться о себе, не зависеть от помощи других в удовлетворении своих потребностей и желаний.

Обучение общей независимости, включающей не только удовлетворение собственных нужд, но и все прочие свободы, от внешнего контроля, господства и надзора.

Встреча 2: Обсуждение на тему "Что хорошего я делаю (сделала) для данного ребенка?"

Цель активизация творческого подхода к личности ребенка, поиск собственных ресурсов для конструктивного общения с ребенком.

Возможные тезисы для обсуждения:

"Воспитывать" - не значить ругать за то, что уже сделано плохо, а наоборот - предвидеть это плохое, обучать правильному поведению. Не отождествлять плохое поведение с личностью ребенка, внушать ему веру в то, что он конечно же может управлять своим поведением, стоит только приложить усилия. Вместо воспитания-порицания обучать детей конкретным поведенческим навыкам.

Не ставить задачу добиваться в каждый момент соответствия поведения детей конечным требованиям. Обращать внимание лишь на то, чтобы дети в процессе решения повседневных задач научились отличать "правильную" моральную позицию от "неправильной". Чрезмерное давление, направленное на сиюминутное соответствие нормам, может дать обратный результат.

Встреча 3. Обсуждение на тему: " Представьте себе, что проблема решена, что поведение ребенка изменилось в лучшую сторону"

Цели:

Акцент на сильных сторонах личности ребенка.

Положительное программирование будущего.

Конкретизация и усиление позитивных целей самого педагога на конкретных детей и конкретные ситуации.

Работа с подсистемой родители-дети.

Для работы в группе приглашаются 1-2 родителей детей, параллельно работающих в психокоррекционной группе.

Встреча 1. Обсуждение на тему "Что хорошего я делаю (сделал) для своего ребенка. Почему меня можно назвать хорошим родителем". Дополнительная цель: снятие с родителей чувства вины. Переход из позиции защищающихся в поисковую, конструктивную позицию.

Встреча 2. Обсуждение на тему: "Какие выгоды приносит такое поведение ребенку дома, в семье." Переход на проблемы воспитания в семье.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания конфликтов
В психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между боязнью учителя и нежеланием делать уроки), межличностным (м ...

Ведущая деятельность и развитие в раннем детстве
Большим достижением в развитии ребенка второго года жизни является ходьба. Это делает его более самостоятельным и создает условия дальнейшего освоения пространства. К концу второго года жизни у детей улучшается координация движений, они о ...

Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Последний этап эмпирического изучения является аналитическим. Он направлен на подведение итогов исследования и более открытое описание выводов по проделанной эмпирической работе. При помощи методики "Прогностическая задача" был ...