Анализ космической иерархии.

Другое о психологии » Аристотель » Анализ космической иерархии.

Страница 2

Как мировой ум он является пределом разумной части человеческой души, ее предельной актуализацией, при которой она теряет индивидуальные черты, сливаясь вместе со всеми остальными развитыми человеческими душами в мировом едином сущем. Бог - это такой ум, который мыслит сам себя; для более низкого ума он является предметом мысли. Хотя Аристотель не различает в боге - уме и перводвигателе - вечно существующую актуальность и актуализацию, осуществляемую в конкретной жизни индивида, для анализа психического показалось возможным различить эти виды актуальности как статический и динамический ТГ-операторы 1111 и 0111.

Такова в общих чертах космическая иерархия Аристотеля. Далее возникает проблема выделения в ней конкретных функциональных уровней. Подходя к этой проблеме как метафизик и как натуралист, Аристотель осуществляет свои дистинкции, идя как бы сверху и снизу. По его идее, такой путь должен привести к соединению метафизического и натуралистического взгляда на космическую иерархию. Но получилось ли это у Аристотеля? Это мы сейчас и посмотрим.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Субъективность как предмет психологии человека
В предшествующих разделах была представлена история поиска предмета "психологии вообще", но не психологии человека. Именно поэтому оказывалось возможным, например, прямо переносить закономерности поведения животных на жизнедеят ...

Виды алкоголизма
С медицинской точки зрения существует, как бы, три вида алкоголизма § Острое опьянение § Хронический алкоголизм § Белая горячка При остром опьяненииалкоголь, быстро всасываясь из желудка и поступая в кровь, действует, прежде всего, на ...

Стороны конфликта
В любом социальном конфликте, будь то межличностный или межгосударственный конфликт, основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (семейный конфликт), как официальные лица (конфликт по верт ...