Биологическая концепция Ч. Ломброзо о прирождённом преступном типе и эволюция его идей

Другое о психологии » Биологическая концепция Ч. Ломброзо о прирождённом преступном типе и эволюция его идей

Практически нет сферы деятельности человека, где вмешательство психологической науки не привело бы к облегчению её, повышению эффективности. Применение в процессе психологической деятельности определённых психологических знаний в области девиантного поведения помогает специалисту (психологу, социологу, юристу, криминалисту) регулировать и строить взаимоотношения с людьми, глубже понимать мотивы их поступков, познавать объективную действительность, правильно оценивать её и использовать результаты познания в практике. Всё больше осознаётся мысль о том, что девиантология не отвлечённая отрасль науки, посвящённая решению сложных и тонких теоретических вопросов, а важное звено в образовании вышеперечисленных специалистов. Девиантная психология занимает особое место в системе подготовки психолога. Она позволяет ему получить знания и умения, позволяющие глубоко понять психологические причины законопослушного и отклоняющегося поведения, формирования правовой психологии населения и правосознания. Большое внимание в психологии отклоняющегося поведения уделяется анализу психической и социальной деятельности и личности человека.

Возникновение психологии отклонений, являющейся связующим звеном между психологической и юридической науками, выступает как вполне закономерное явление. На мой взгляд, одной из наиболее интересных тем в области девиантологии является делинквентное поведение как область пересечения психологии и отклоняющегося поведения и психологии криминальной. В данной работе будет рассмотрен антропологический подход к изучению преступника.

Больше по теме:

Уровни адаптации детей к школе
I. Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, предъявляемым требованиям, воспринимает адекватно учебный материал и легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, прилеже ...

Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”. Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики: - Методика “Выбор в действии” ...

Смысл агрессии
По контрасту с самоутверждением, которое может быть просто удержанием позиции: “Здесь я стою, Вы можете пройти до этих пор, но не дальше”, – агрессия есть движение, выпад в направлении человека или вещи, которая видится как противник. Ее ...